При определении опорного плана методом аппроксимации Фогеля на каждой итерации по всем столбцам и по всем строкам находим разность между двумя записанными в них минимальными затратами. Эти разности записаны в специально отведенных для этого строках и столбцах для каждого шага. Среди указанных разностей выбрана максимальная. В строке (или в столбце), которой данная разность соответствует, определён минимальный тариф и клетка, в которой он записан, заполнена на данной итерации (выделено жирным шрифтом).
Например, на первом шаге в первой строке минимальные затраты 17 и 12, разность - 5, во 2-ой строке 11 и 6, разность 5, в 3-ей 19 и 10, разность 9, в 4-ой 14 и 7, разность 7.
В 1-ом столбце минимальные затраты 10 и 6, разность 4, во 2-ом 12 и 11, разность 1, в 3-ем 20 и 17, разность 3, в 4-ом 21 и 7, разность 14.
Наибольшая из этих разностей - 14 соответствует 4-му столбцу. В этом столбце минимум затрат - 7 в строке 4. Заполняем клетку а4b4 объёмом поставок 85 единиц, который может быть поставлен от четвёртого поставщика и строку 4 из дальнейшего рассмотрения исключаем. По аналогии заполнены остальные клетки таблицы и получен опорный план.
Цена этого плана:
Z1 = 90∙12 + 15·21 + 70∙11 + 95∙10 + 135∙22 + 10·27 + 85·7 = 6950 д.е.
Этот полученный план является оптимальным, т.к. такой же план получен при использовании методов северо-западного угла и минимального элемента. Задача 7.2
Решить транспортную задачу. Первичный опорный план необходимо найти тремя способами: методом северо-западного угла, методом минимальной стоимости, методом Фогеля. Для каждого найденного опорного плана, произвести перепланировку поставок с помощью метода потенциалов.
Решение
: Общий объём запасов:
Общая потребность:
Т.к. , то это транспортная задача открытого типа.
Для приведения её к закрытому типу вводим фиктивного потребителя с нулевой стоимостью перевозок, имеющего потребность:
Построение оптимального плана методом северо-западного угла.
Номер поставщика |
Мощность поставщика |
Потребители и их спрос |
Ui |
|
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
|
|
95 |
135 |
135 |
110 |
25 |
|
1 |
105 |
17 95 |
12 10 |
17 2 |
21 1 |
0 -13 |
U1 = 0 |
2 |
70 |
6
-10 |
11 70 |
20
6 |
28 9 |
0 -12 |
U2 = -1 |
3 |
240 |
10
-14 |
19 55 |
22 135 |
27 50 |
0 -20 |
U3 = 7 |
4 |
85 |
18
14 |
14 15 |
23 21 |
7 60 |
0 25 |
U4 = -13 |
Vj |
V1 = 17 |
V2 = 12 |
V3 = 15 |
V4 = 20 |
V5 = 13 |
№
1 |
|