Анализ внешней среды. SWOT-анализ

Анализ среды непосредственного окружения представлен в таблице 2.

Таблица 2. Анализ среды непосредственного окружения

Группа факторов

Фактор

Проявление

Влияние на предприятие

Возможная реакция со стороны предприятия

1. Потребители

Рынок продукции потребительской отрасли

Повышение спроса на изделия предприятия

Увеличение объемов выпуска изделий и их реализации

Увеличение доходов, снижение затрат

2. Поставщики

Поставщики материалов

Удорожание поставляемых материалов более высокими темпами, чем тарифов

Увеличение себестоимости продукции

Смена поставщиков и поиск новых форм сотрудничества

Поставщики финансовых ресурсов

Тесные связи с потребителями продукции

Своевременное поступление денег на расчетный счет

Своевременное погашение кредиторской задолженности перед поставщиками и бюджетом

3. Конкуренты

Рынок монополистической конкуренции

Предприятие является одним из многих по продаже резинотехнических изделий

Существует большое число производителей, предлагающих идентичные изделия.

Ценовые методы конкуренции, препятствия к проникновению на рынок новых конкурентов

Таким образом, по продаже основной продукции-конкурентов имеется много, как внутри города, так и за ее пределами.

Предприятие как открытая система строит свое функционирование в существенной (хотя и не однозначной) связи с внешней средой. Отсюда одной из центральных задач управления предприятием является задача позиционирования во внешней среде, в частности отыскание оптимального положения в сети ресурсных потоков. Это связано с тем, что часть параметров бизнес-процессов (например, такие экзогенные величины как объем реализации продукции, ставки налогов, тарифы на энергоносители, рыночные цены, курсы валют и др.) формируется во внешней среде предприятия, что может быть интерпретировано как проявление возмущающих или ограничивающих факторов.

Для анализируемого предприятия составим матрицу SWOT (табл. 3).

Таблица 3.Матрица SWOT-анализа

Возможности Возможность расширения производственных площадей Наращивание объемов и увеличение ассортимента продукции Возможность выхода на внешний рынок

Сильные стороны Отсутствие текучести кадров Высокая квалификация работников Расширение производственных мощностей Качество продукции Четкое разделение труда

Угрозы Угроза неплатежей Высокие налоги Угроза высоких темпов инфляции Быстро стареющие производственные мощности Угрозы несчастных случаев при работе

Слабые стороны Невысокий уровень маркетинговых исследований Несовершенная система управления Износ большей части основных фондов

С помощью таблицы представляется возможным выявить проблемы, стоящие перед предприятием. К их числу можно отнести: невысокий уровень маркетинговых исследований, несовершенную систему управления, проблемы с производственным оборудованием, большую материалоемкость производства.

Перейти на страницу:
1 2 3