Разработка организационной структуры и выделение основных бизнес-процессов в структурных подразделениях предприятия

На основании данной таблицы мы проанализировали организационную структуру компании. Схема организационной структуры представлена на рисунке 1.

Рисунок 1 - Схема организационной структуры компании ООО «Домофон-Сервис»

На основании собранной информации нами был составлен проект сети бизнес-процессов, который представлен на рисунке 2.

Рисунок 2 - Проект сети процессов компании ООО «Домофон-Сервис»

Далее мы выделили основные бизнес-процессы компании «Домофон-Сервис», и представили их в виде таблицы 2.

Таблица 2 - Уточненный список процессов и их владельцев

Процесс

Тип

Владелец процесса

Входящие подразделения

1

Управление предприятием

упр.

Директор

1.Заместитель директора 2.Главный бухгалтер

2

Монтаж домофонов

осн.

Дежурный специалист

1.Специалист монтажа трубок 2.Специалист монтажа дверей 3.Специалист сервисной поддержки 4.Специалист сервисного ремонта

3

Осуществление технического обслуживания

осн.

Дежурный специалист

1.Специалист монтажа трубок 2.Специалист монтажа дверей 3.Специалист сервисной поддержки 4.Специалист сервисного ремонта

4

Ремонт

осн.

Дежурный специалист

1.Специалист монтажа трубок 2.Специалист монтажа дверей 3.Специалист сервисной поддержки 4.Специалист сервисного ремонта

5

Закупка материалов

всп.

Директор

1. Директор 2. Менеджер по учету платежей

6

Начисление платежей

всп.

Менеджер обработки абонентских оплат

1.Менеджер обработки абонентских оплат 2.Главный бухгалтер 3.Менеджер обработки телефонных звонков

7

Обеспечение деятельности предприятия

всп.

Директор

1.Секретарь 2.Системный администратор 3.Менеджер СМК

Как следует из таблицы, мы выделили 7 основных бизнес-процессов. Владельцем процессов «Управление предприятием» и «Обеспечение деятельности предприятия» является директор. Владельцем бизнес-процесса «Монтаж домофонов» является дежурный специалист, а у процесса «Закупка материалов» - директор. Для бизнес-процесса «Осуществление технического обслуживания», владельцем будет являться дежурный специалист. А для процессов «Начисление платежей» и «Ремонт» владельцами будут являться менеджер обработки абонентских оплат и дежурный специалист. Все семь бизнес-процессов относятся к разному типу процессов.

Перейти на страницу:
1 2