Рис. 1 - Методика применения ФСА при распределении накладных расходов на объекты калькуляции для ОАО «Невский Холдинг»
Для распределения накладных расходов функциональным методом необходимо иметь информацию по некоторым другим показателям, связанным с прямыми расходами, а также состав накладных расходов, которые необходимо сгруппировать в однородные группы. Далее для каждого вида накладных расходов необходимо определить драйвер затрат и ставку распределения.
Из представленного расчета видно, что для каждого вида накладных расходов определены свой драйвер и своя ставка их распределения. При традиционной оценке себестоимости значение накладных расходов переоценивается в первом заказе и недооценивается в третьем, что в конечном итоге может привести к принятию неправильных управленческих решений о выгодности того или иного заказа. Степень детализации накладных расходов, а следовательно и число драйверов (базы) распределения затрат может быть любым.
Регистрация хозяйственных операций в управленческом учете может быть построена как с применением принципа двойной записи, так и с помощью фиксации информации в накопительных регистрах.
.3 Управленческий план счетов
Управленческий план счетов - инструмент для фиксации информации, которая должна быть в понятном и в читаемом для менеджеров виде. При этом она должна быть более детализирована и структурирована, чем в бухгалтерском учете, за счет дробления синтетических счетов на дополнительные субсчета и аналитические счета и введения новых в т.ч. и отражающих счетов.
Аналитический учет на данных счетах в ОАО «Невский холдинг» будет представлен аналитическими счетами первого, второго, третьего и так далее порядка, в зависимости от необходимой степени детализации управленческой информации, и в различных информационных разрезах.
Для того, чтобы организовать аналитические срезы на счетах, необходимо структурировать и закрепить в соответствующие справочники и классификаторы: справочник статей затрат, справочник доходов, справочник центров ответственности и т.д. (при этом необходимо учитывать целесообразность детализации той или иной информации).
В условиях автоматизированной системы учета в ООО «Невский холдинг» рационально идентифицировать элементы затрат с помощью кодировки и в каждом поступившем первичном документе сразу проставлять их код.
При внедрении системы аналитического учета центров ответственности необходимо осуществлять раздельное кодирование центров ответственности и мест возникновения затрат. Первая цифра кода - центр ответственности, вторая - центр затрат, третья - виды выполняемых работ и услуг.
Для накопления информации по центрам ответственности необходимо составление отчетов для сравнения сметных (стандартных) показателей с фактическим показателями. Отчеты по отдельным видам затрат, по каждому виду прямых затрат должны предусматривать подробную расшифровку дебетовых и кредитовых оборотов по соответствующим счетам.
|