Таким образом, можно сделать вывод о том, что цены в отеле Hilton на порядок выше, чем у конкурентов. Но, высокие цены оправданы - отель принадлежит к международной гостиничной сети, а следовательно, персонал должен соблюдать все стандарты гостеприимства. Гостей отеля ожидает более качественное обслуживание, заботливое отношение и индивидуальный подход. Несмотря на то, что основные конкуренты предоставляют схожие услуги - сюда входит наличие бизнес-центра, фитнес-клуба, собственного ресторана, и пр., их материально-техническая база уже устарела по сравнению с новосибирским отелем Хилтон.
Для детального изучения влияния конкурентов,
поставщиков и потребителей на гостиницу, необходимо провести анализ микроокружения на основе модели "Пять сил конкуренции" М. Портера (см. табл.9).
Таблица 9 - Анализ "Пяти сил конкуренции" М. Портера
Фактор внешней среды |
Содержание фактора |
Влияние на систему |
1. Влияние потребителей |
1. Люди высокого достатка 2. Женщины, мужчины, дети в равной степени 3. В среднем возраст от 27 до 65 4. Постоянные и случайные посетители, большая часть - постоянные клиенты, приезжающие с деловыми целями, спортсмены |
Деятельность гостиницы постоянно совершенствуется при помощи анализа предпочтений и желаний клиентов. Разрабатываются специальные скидки и дополнительные услуги. Высокий уровень сервиса для каждого клиента. |
2. Влияние конкурентов |
Гостиницы: Конгресс - Отель Новосибирск; River Park Hotel; Азимут Отель Сибирь. |
На рынке действуют гостиницы, предлагающие идентичные услуги. Фирмы стараются привлечь к себе многих представителей перечисленных групп. Сильные стороны: расположение вблизи центра, высокое качество обслуживания, индивидуальный подход к клиенту, скидки, известность бренда. |
3. Влияние поставщиков |
Транспортные компании, туроператоры, предприятия, находящиеся на территории России и за рубежом, поставляющие мебель, оборудование форму сотрудников, продукты для бара и ресторана |
Все поставщики зарекомендовали себя в течение долгой совместной работы. Сотрудничество крепкое, каждая сторона заинтересована в другой. |
4. Влияние продуктов-субститутов |
Квартирные бюро, возможность появления данных продуктов имеет большую вероятность |
Услуги квартирных бюро и агентств характеризуются более низкими ценами и могут переманить к себе клиентов на стадии открытия. Но, с другой стороны, подобные заведения не смогут предоставить такого комфорта и уровня услуг и технологий, которые присутствуют в гостинице |
5. Конкуренция внутри отрасли |
Конкуренция между гостиницами |
Высокий уровень конкуренции, из-за увеличивающегося потока клиентов |
В целом, гостиница "Doubletree by Hilton" имеет как круг постоянных клиентов, так и возможность для привлечения новых, кроме этого потенциальный ресурс гостиницы позволяет расширять предоставление комплекса услуг и занимать достойное место на рынке бизнеса гостиничных услуг высокого класса. Кроме того, привлекая отдельную категорию клиентов, таких, как, к примеру, бизнес-клиенты, гостиница заключает договоры с крупными компаниями, профессиональными спортивными командами, получая взаимовыгодное сотрудничество.
У "DoubleTree by Hilton" есть неоспоримое преимущество перед конкурентами, которое в значительной степени облегчает задачу вхождения на рынок и формирование базы лояльных клиентов, - принадлежность к всемирно известной сети Hilton. Это дает серьезные маркетинговые инструменты как на локальном, так и на международном рынке. Представители гостиницы не сомневаются, что Hilton составит серьезную конкуренцию в среднем и высоком ценовых сегментах рынка гостиничных услуг Новосибирска. На этап становления и вхождения в рынок собственники бизнеса отводят еще два-три месяца, после чего гостиница выйдет на плановые показатели. По словам управляющего директора London & Regional Properties Дэвида Джеованиса, в среднем новосибирский "DoubleTree by Hilton" будет заполняться на 70% в год (сейчас - на 10-15%). Срок окупаемости вложенных в строительство гостиницы $65 млн должен составить 7-10 лет.
Перейти на страницу: 2 3 4 5 6 7 8
|