инновация новизна доходность инвестиционный
Область исследования контрольной работы - классификация инноваций, а также признаков классификаций. Существует несколько способов классификации инноваций, и все из них представлены в данной работе.
Инновация - конечный результат деятельности по проведению нововведений, получивший воплощение в виде нового усовершенствованного продукта, внедренного на рынке, нового усовершенствованного процесса, использованного в производственной деятельности, нового подхода к социальным проблемам.
Классификация инноваций позволяет систематизировать знания о видах инноваций и проявляет их место или позицию инноваций в системе фирмы.
Объект работы - инновации, как непрерывный процесс развития человечества.
Предмет - результат влияния инноваций на жизнь человека.
Данная тема является актуальной. Очень важное место занимают инновации во всех сферах деятельности общества, в т.ч. совершенствование процесса производственной деятельности, экономических, правовых и социальны.
Целью данной работы является оценка и анализ современных инноваций, подробное рассмотрение различных классификаций инноваций, а также изучение принципов классификации инноваций.
Для достижения поставленной цели необходимо сформулировать и решить следующие задачи:
1. Определить место инноваций в жизни общества.
2. Раскрыть сущность признака классификации.
. Отобразить общую классификацию инноваций
Данная тема является актуальной в наше время, так как научно-технический прогресс, особенно его современный этап - научно-техническая революция, способствует развитию массового производства многих видов продукции при одновременном уменьшении общественно необходимых затрат на их изготовление. Внутренняя логика развития науки приводит к созданию принципиально новых и усовершенствованию существующих видов продукции и технологий, ускорению темпов их обновления, что вносит специфические изменения в систему общественных потребностей. При этом возникают новые потребности, выявляются разнообразные способы удовлетворять различные потребности одним продуктом, меняются соотношения между различными потребностями, раскрываются возможности удовлетворения одних и тех же потребностей разными видами продукции.
Объясняется все это эластичностью потребностей, разнообразием и динамичностью их структуры, возможностью удовлетворения за счет новшеств существующих потребностей (из-за экономической нецелесообразности выпуска «старой» продукции, несоответствия ее параметров условиям потребления), а также способностью удовлетворять различные потребности в результате внедрения одного нововведения. В общем плане нововведения (инновации) - это реальные возможности удовлетворения общественных потребностей, выраженные в вещной форме и представляющие конкретные способы, пути и средства достижения основной цели производства.
Теоретическая и практическая значимость инноваций велика, т.к. теоретическое обоснование любой инновации является основой для ее разработки, внедрения и использования в практике.
Классификация инноваций. Признаки классификации
Сущность и классификация инноваций.
Понятие «инновация» впервые появилось в научных исследованиях культурологов еще в XIX в. и означало введение некоторых элементов одной культуры в другую. Обычно речь шла об инфильтрации европейских обычаев и способов организации в традиционные азиатские и африканские общества. И только в начале ХХ столетия стали изучаться закономерности технических нововведений [1].
Основоположником теории инноваций считают Й. Шумпетера. Он в своей работе «Теория экономического развития», изданной в 1912 г., рассматривал инновацию (новые комбинации) как средство предпринимательства для получения прибыли.
На основе изучения в экономической литературе последних лет понятия «инновация» можно утверждать, что существует множество его определений. Систематизация толкований понятия «инновация»:
Инновация - это процесс реализации новой идеи в любой сфере жизнедеятельности человека, способствующей удовлетворению существующей потребности на рынке, и приносящий экономический эффект. [1]
Инновация - новая или улучшенная продукция (товар, работа, услуга), способ (технология) ее производства или применения, нововведение или усовершенствование в сфере организации и (или) экономики производства и (или) реализации продукции, обеспечивающие экономическую выгоду, создающие условия для такой выгоды или улучшающие потребительские свойства продукции (товара, работы, услуги). [15]
Перейти на страницу: 1 2 3 4 5
|