Методика разработки механизма управления в системе «поставщики-заказчик»

Рассмотрим методику разработки механизма управления в системе «поставщики-заказчик» при следующих исходных данных: , ,

Для исследований процессов взаимодействия поставщиков и заказчика сформулируем модель принятия решений поставщиками и заказчиками.

В качестве целевой функции поставщиков рассматривается максимизация прибыли. Целевые функции поставщиков запишутся:

,

.

Поставщики не могут производить комплектующих больше, чем максимально возможный объём, из-за ограниченности основных фондов:

- максимально возможный объем выпуска комплектующих i-м поставщиком.

Тогда модель принятия решений для первого поставщика запишется:

Соответственно для второго поставщика:

Оптимальным решением моделей (3.1) и (3.2) является:

где - объём выпуска комплектующих i-ым поставщиком, максимизирующий прибыль.

Для нахождения продифференцируем целевую функцию по и приравняем нулю:

,

.

Для первого поставщика получим уравнение:

,

Решая уравнение, определим объём выпуска комплектующих первого поставщика, максимизирующий прибыль:

.

Аналогично и для второго поставщика:

,

,

Определим оптимальный объём выпуска комплектующих, с учётом ограничений:

Рассчитаем сколько готовых изделий можно собрать из комплектующих, произведённых поставщиками:

,

В качестве целевой функции заказчика рассмотрим максимизацию прибыли:

.

На объём выпуска готовых изделий наложено ограничение, связанное с невозможностью или нецелесообразностью производить готовых изделий больше, чем максимально возможный объём выпуска или спрос на изделия :

.

Модель принятия решений для заказчика примет вид:

.

где - объём выпуска готовых изделий заказчиком, максимизирующий прибыль.

Для нахождения продифференцируем целевую функцию по и приравняем нулю:

Перейти на страницу:
1 2 3