Рассмотрим методику разработки механизма управления в системе «поставщики-заказчик» при следующих исходных данных: , ,
Для исследований процессов взаимодействия поставщиков и заказчика сформулируем модель принятия решений поставщиками и заказчиками.
В качестве целевой функции поставщиков рассматривается максимизация прибыли. Целевые функции поставщиков запишутся:
,
.
Поставщики не могут производить комплектующих больше, чем максимально возможный объём, из-за ограниченности основных фондов:
- максимально возможный объем выпуска комплектующих i-м поставщиком.
Тогда модель принятия решений для первого поставщика запишется:
Соответственно для второго поставщика:
Оптимальным решением моделей (3.1) и (3.2) является:
где - объём выпуска комплектующих i-ым поставщиком, максимизирующий прибыль.
Для нахождения продифференцируем целевую функцию по и приравняем нулю:
,
.
Для первого поставщика получим уравнение:
,
Решая уравнение, определим объём выпуска комплектующих первого поставщика, максимизирующий прибыль:
.
Аналогично и для второго поставщика:
,
,
Определим оптимальный объём выпуска комплектующих, с учётом ограничений:
Рассчитаем сколько готовых изделий можно собрать из комплектующих, произведённых поставщиками:
,
В качестве целевой функции заказчика рассмотрим максимизацию прибыли:
.
На объём выпуска готовых изделий наложено ограничение, связанное с невозможностью или нецелесообразностью производить готовых изделий больше, чем максимально возможный объём выпуска или спрос на изделия :
.
Модель принятия решений для заказчика примет вид:
.
где - объём выпуска готовых изделий заказчиком, максимизирующий прибыль.
Для нахождения продифференцируем целевую функцию по и приравняем нулю:
Перейти на страницу: 1 2 3
|