Реклама или объявления о найме должны конкретизировать, какое действие должно быть предпринято лицами, заинтересованными в том, чтобы их рассматривали как кандидатов на данную работу. Это действие может быть любым из следующих:
. Телефонный разговор для большей информации, предварительной беседы.
.Приглашение посетить организацию в конкретное время.
. Написать и послать/принести менеджеру по персоналу трудовую автобиографию и письменно объяснить, почему кандидат чувствует, что подойдет на вакантную должность.
.Написать/позвонить для получения анкеты.
Основные преимущества и недостатки каждого действия сведены ниже (см.таблицу 3.1).
Таблица3.1 Преимущества и недостатки различных действий при отборе кандидатов
Действие при отборе кадров |
Преимущества |
Недостатки |
Ответы по телефону (собеседования по телефону) |
Быстрота. Передает впечатление об организации. На свои вопросы кандидат получает немедленные ответы, что способствует самоотбору |
Интенсивный труд Требует полного сообщения Дополнительно могут потребоваться анкеты |
Приглашение посетить организацию в конкретное время |
Детальное впечатление об организации Ответы на вопросы кандидата |
Очень интенсивный труд. Могут быть временные затраты. Требуется иметь команду интервьюеров. Кандидаты могут держаться в ожидании. Дополнительно могут потребоваться анкеты. |
Трудовая автобиография \резюме |
Показывает как кандидат выражает себя в письменной форме Относительная быстрота Отпадает необходимость в сочинении формы анкеты |
Говорит то, что кандидат считает необходимым для вас знать, а не то, что вам на самом деле необходимо знать. Бесструктурность Трудно сравнивать одну автобиографию с другой. |
Анкета |
Девять целей перечисленных ниже |
Отнимает время для ее создания и выпуска. Трудность использования одной формы для всех категорий. Некоторым кандидатам может не понравиться заполнять формы |
|