На каждый выделенный процесс разработана документированная процедура системы менеджмента качества, которая содержит порядок осуществления данного процесса. При разработке документированных процедур аутсорсинговая деятельность (использование труда специализированных организаций) выделяется в отдельный раздел. Это относится к проектированию (базовый проект, рабочее проектирование, обоснование инвестиций и т.п.), инжинириговой деятельности, строительству новых объектов, монтажу, наладке, ремонту оборудования.
Действующие на предприятии процессы можно разделить на следующие группы: управления (руководящие или общезаводские), производственные (основные) и вспомогательные.
К процессам управления относятся действия высшего руководства: «Анализ функционирования СМК со стороны руководства», «Планирование качества», «Управление персоналом».
Основные процессы или процессы жизненного цикла включают в себя: «Анализ удовлетворенности потребителей», «Планирование производства», «Проектирование», «Обеспечение сырьем», «Обеспечение материальными ресурсами», «Управление процессами производства», «Управление процессом выпуска товарной продукции», «Приемка и хранение сырья, хранение и поставка продукции».
Вспомогательными производственными процессами являются: «Управление процессами. Служба главного механика», «Управление процессами. Энергообеспечение», «Управление процессами. Водопользование», «Управление устройствами для мониторинга и измерений», «Охрана труда», «Общие требования к содержанию территорий, зданий, сооружений, оборудования, помещений».
На ряд неосновных видов деятельности предприятия также разработаны документированные процедуры системы менеджмента качества: «Анализ контракта», «Выдача заданий на проектирование», «Управление документаций», «Собственность потребителей», «Мониторинг и измерение продукции. Отдел технического надзора», «Управления несоответствующей продукцией», «Корректирующие и предупреждающие действия», «Погрузочно-разгрузочные работы, учет, хранение и консервация материальных ресурсов», «Внутренняя проверка качества».
Разделение процессов по группам, их владельцы, цели и критерии представлены в приложении В.
Матрица распределения ответственности за реализацию намерений политики в области качества представлена в приложении Г.
Документация дает возможность формализовать действия, передать их замысел и последовательность. Поэтому она является необходимым элементом в системе менеджмента качества.
Оформление документации направлено на добавление и сохранение информации. Документация СМК, согласно МС ИСО 9100:2000, состоит из трех уровней (рисунок 2.1):
Рисунок 2.1 - Документация системы менеджмента качества
В представленной системе менеджмента качества применяются следующие виды документов:
документы, обеспечивающие последовательную информацию, внутреннюю и внешнюю, о системе менеджмента качества организации (руководство по качеству, документированные процедуры);
документы, устанавливающие требования (сертификации, ГОСТы, ТУ, стандарты предприятия);
документы, содержащие рекомендации или предложения (методики и т.п.);
документы, содержащие информацию о том, как последовательно выполнить действия и процессы (рабочие инструкции);
документы содержащие объективные доказательства осуществленной деятельности или достигнутых результатов (различные записи о качестве).
Для осуществления политики и достижения целей в области качества владельцами или руководителями процессов (процедур) разрабатываются и поддерживаются в рабочем состоянии документированные процедуры, описывающие процессы, координирующие различные виды деятельности, обеспечивающие функционирование СМК.
Процедуры содержат описание взаимодействий между различными службами и описывают порядок действий.
Инструкции, положения, методики, технические нормативные правовые акты, техническая и конструкторская документация составляют III уровень документации системы менеджмента качества, позволяющая установить, как что-либо должно быть сделано или какая продукция должна быть получена/использована, устанавливают ответственность и полномочия сотрудников в их области деятельности.
Руководство по качеству - основной документ СМК ОАО «Мозырский НПЗ», представляющий собой ее обзор: разделение ответственности, взаимодействие процессов, ресурсов и документированных процедур. Руководство по качеству необходимо для осуществления общей стратегии, совершенствования и общего руководство СМК.
Перейти на страницу: 1 2 3 4 5
|