Руководство по качеству разработано с учетом требований международных стандартов ИСО серии 9000 версии 2000 года.
Политика в области качества соответствует стратегическим целям предприятия и направлена на удовлетворение ожиданий и требований потребителей (приложение Д).
Для достижения поставленных целей все сотрудники информируются о системе менеджмента качества, политике предприятия в области качества и участвуют в процессе ее реализации.
Политика доводится до сведения каждого работника ОАО «Мозырский НПЗ» следующими методами:
размещением на доступных для ознакомления работников предприятия стендах, досках объявлений, рекламных плакатах;
ознакомлением с политикой при поступлении на работу;
обсуждением на совещаниях по качеству;
публикацией в заводской газете «Мозырский нефтепереработчик».
В каждом структурном подразделении и службе завода разработана своя политика в области качества, которая имеет конкретные цели и задачи на срок до двух лет и служит для реализации заводской политики в области качества.
Политика качества реализуется через:
установление оптимальной для предприятия организационной структуры;
распределение ответственности, обязанностей и полномочий персонала, обеспечение ответственности каждого работника за свой труд и качество выпускаемой продукции;
современные методы управления качеством, соответствующие требованиям МС ИСО серии 9000;
разработанные документированные процедуры и инструкции;
оценку и выбор поставщиков продукции;
оценку и выбор подрядных организаций;
внутренний аудит;
анализ со стороны руководства;
повышение экономической эффективности работы за счет рационального использования имеющихся технических, экономических и организационных ресурсов;
целенаправленное профессиональное обучение, обновление кадров и мотивацию персонала;
мониторинг технологических процессов и лабораторный контроль на каждой стадии производства;
постоянную обратную связь с потребителем с целью выявления претензий и предложений по повышению потребительских свойств продукции, направленную на улучшение качества продукции, процессов, поддержания и совершенствования системы менеджмента качества;
ведение хозяйственной деятельности на основе массового внедрения энерго- и ресурсосберегающих технологий с одновременной защитой окружающей среды в интересах будущих поколений;
разработку мероприятий по охране труда.
Средством для реализации политики в области качества является стратегия предприятия, выраженная в перспективных и годовых планах, программах качества, планах технического перевооружения и социального развития.
Предприятие стремится к достижению такого уровня организации труда, при котором качество продукции будет сознательно создаваться на каждом рабочем месте с момента первого контракта до поставки продукта потребителю и его обслуживания.
Из этого следует, что выпуск высококачественной продукции, оказывающей минимальное вредное воздействие на окружающую среду, является важнейшей потребностью предприятия, а профессиональный рост сотрудников и внедрение инноваций способствуют процветанию предприятия и удовлетворенности требований потребителей.
Планирование качества - составная часть совершенствования СМК, Основная стратегическая цель ОАО «Мозырский НПЗ» в области качества - выпуск конкурентоспособной продукции с наименьшими затратами. Исходя из этого, руководство ОАО «Мозырский НПЗ» при планировании качества детализирует и конкретизирует эту основную цель.
Планирование детализирует и развивает политику в области качества, конкретизируя цели ОАО «Мозырский НПЗ» в области качества. Эти цели определяются во времени, по каждой функции и каждому уровню на предприятии и имеют измеряемый характер. При разработке целей руководство учитывает: фактические и будущие потребности предприятия и обслуживаемых рынков; соответствующие выводы после анализа со стороны руководства; фактические характеристики продукции и показатели процессов; уровни удовлетворенности заинтересованных сторон, результаты самооценки; результаты анализа деятельности конкурентов; ресурсы.
Тактические цели на предстоящий период времени разрабатываются ежегодно в конце текущего года и подписываются генеральным директором.
К целям в области качества, как и к другим процессам СМК применяется цикл Деминга (цикл РDСА), который заключается в следующем: планируй - делай - проверяй - воздействуй.
Перейти на страницу: 1 2 3 4 5
|