Неотъемлемой частью образовательного процесса в техникуме является система текущего и промежуточного контроля качества обучения студентов, основная цель, которой обеспечение подготовки специалистов в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта.
Система текущего и промежуточного контроля качества обучения студентов предусматривает решение следующих задач:
Обеспечение целостного и полного усвоения студентами содержания образовательных программ среднего профессионального образования;
Широкое использование современных контрольно - оценочных технологий;
Организацию самостоятельной работы студентов с учетом их индивидуальных способностей;
Поддержание постоянной обратной связи и принятие оптимальных решений в управлении качеством обучения студентов на уровне преподавателя, отделения.
Система текущего и промежуточного контроля качества обучения студентов обеспечивает:
а) для студентов:
Стимулирование систематической, самостоятельной и творческой учебной деятельности;
Контроль и самоконтроль учебных достижений и их регулярную и объективную оценку;
Рациональное и равномерное распределение учебной нагрузки в течение семестра;
Воспитание ответственности за результаты своего учебного труда.
б)для преподавателей:
Повышение эффективности различных форм учебных занятий;
Разработку необходимых учебно - методических материалов для учебных занятий и самостоятельной работы студентов;
Непрерывное управление учебным процессом;
Объективность оценки учебных достижений студентов и своего собственного труда.
Система контроля включает планирование, организацию и проведение контрольно - оценочных мероприятий по всем учебным дисциплинам.
Текущий контроль проводится на занятиях в форме тестирования или контрольного опроса для проверки качества усвоения знаний по определенным темам, разделам программы дисциплины.
Промежуточный контроль проводится по окончании изучения дисциплины в семестре. Целью его является определение степени освоения студентами определенной области знаний и умений. Формами промежуточного контроля являются экзамены и зачеты, порядок сдачи которых определяется специальным положением. Проведение промежуточного контроля дисциплины обеспечено оценочными средствами: тестовыми заданиями или экзаменационными вопросами и билетами.
Итоговый контроль представлен в виде итоговой государственной аттестации. По каждой специальности имеются программы ИГА, разработанные председателем цикловой комиссии, утвержденные заместителем директора по учебной работе.
Реализация задач развития или функционирования образовательного учреждения в основном зависит от качества управления деятельностью коллектива. В связи с этим совершенствование управления общеобразовательным учреждением находится в прямой зависимости от проведения контроля в различных его видах и формах, на основе которого принимаются объективные управленческие решения или проводится корректировка принятых ранее решений.
Должностной контроль руководителей образовательных учреждений регламентируется письмом Министерства образования РФ № 22-06-147 от 7 февраля 2001 года «О содержании и правовом обеспечении должностного контроля руководителей образовательных учреждений».
При формировании должностного контроля необходимо рассматривать организацию получения объективной информации о реальном положении дел как базовый компонент управления, который является неотъемлемой частью осуществления должностного контроля руководителей образовательного учреждения за результатами образовательной деятельности.
Нормативное правовое регулирование внутриучрежденческого контроля в образовательном учреждении обеспечивается утвержденным положением, разработанным на основании:
Перейти на страницу: 1 2 3 4
|