Контроль

Неотъемлемой частью образовательного процесса в техникуме является система текущего и промежуточного контроля качества обучения студентов, основная цель, которой обеспечение подготовки специалистов в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта.

Система текущего и промежуточного контроля качества обучения студентов предусматривает решение следующих задач:

Обеспечение целостного и полного усвоения студентами содержания образовательных программ среднего профессионального образования;

Широкое использование современных контрольно - оценочных технологий;

Организацию самостоятельной работы студентов с учетом их индивидуальных способностей;

Поддержание постоянной обратной связи и принятие оптимальных решений в управлении качеством обучения студентов на уровне преподавателя, отделения.

Система текущего и промежуточного контроля качества обучения студентов обеспечивает:

а) для студентов:

Стимулирование систематической, самостоятельной и творческой учебной деятельности;

Контроль и самоконтроль учебных достижений и их регулярную и объективную оценку;

Рациональное и равномерное распределение учебной нагрузки в течение семестра;

Воспитание ответственности за результаты своего учебного труда.

б)для преподавателей:

Повышение эффективности различных форм учебных занятий;

Разработку необходимых учебно - методических материалов для учебных занятий и самостоятельной работы студентов;

Непрерывное управление учебным процессом;

Объективность оценки учебных достижений студентов и своего собственного труда.

Система контроля включает планирование, организацию и проведение контрольно - оценочных мероприятий по всем учебным дисциплинам.

Текущий контроль проводится на занятиях в форме тестирования или контрольного опроса для проверки качества усвоения знаний по определенным темам, разделам программы дисциплины.

Промежуточный контроль проводится по окончании изучения дисциплины в семестре. Целью его является определение степени освоения студентами определенной области знаний и умений. Формами промежуточного контроля являются экзамены и зачеты, порядок сдачи которых определяется специальным положением. Проведение промежуточного контроля дисциплины обеспечено оценочными средствами: тестовыми заданиями или экзаменационными вопросами и билетами.

Итоговый контроль представлен в виде итоговой государственной аттестации. По каждой специальности имеются программы ИГА, разработанные председателем цикловой комиссии, утвержденные заместителем директора по учебной работе.

Реализация задач развития или функционирования образовательного учреждения в основном зависит от качества управления деятельностью коллектива. В связи с этим совершенствование управления общеобразовательным учреждением находится в прямой зависимости от проведения контроля в различных его видах и формах, на основе которого принимаются объективные управленческие решения или проводится корректировка принятых ранее решений.

Должностной контроль руководителей образовательных учреждений регламентируется письмом Министерства образования РФ № 22-06-147 от 7 февраля 2001 года «О содержании и правовом обеспечении должностного контроля руководителей образовательных учреждений».

При формировании должностного контроля необходимо рассматривать организацию получения объективной информации о реальном положении дел как базовый компонент управления, который является неотъемлемой частью осуществления должностного контроля руководителей образовательного учреждения за результатами образовательной деятельности.

Нормативное правовое регулирование внутриучрежденческого контроля в образовательном учреждении обеспечивается утвержденным положением, разработанным на основании:

Перейти на страницу:
1 2 3 4