Закона РФ «Об образовании»;
«Типового положения об образовательном учреждении»;
Устава образовательного учреждения;
Рекомендаций об инспектировании в системе образования Российской Федерации (приложение к инструктивному письму от 11.06.98 N33);
Должностные лица образовательных учреждений, осуществляющие инспекционную деятельность, руководствуются Конституцией Российской Федерации, указами Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами, изданными Министерством образования Российской Федерации, органом управления образованием субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления, учредительными документами образовательных учреждений, их локальными актами, Положением и приказами о проведении инспекционных проверок, положениями о различных типах и видах образовательных учреждений, тарифно-квалификационными характеристиками (требованиями) по должностям работников.
Периодичность и виды инспектирования результатов деятельности определяются необходимостью получения объективной информации о реальном состоянии дел в инспектируемых объектах. Нормирование и тематика инспекционного контроля находится в исключительной компетенции руководителя образовательного учреждения.
Основаниями для проведения инспекционного контроля являются:
заявление инженерно - педагогического работника на аттестацию;
план-график проведения инспекционного контроля;
проверка состояния дел для подготовки управленческих решений.
Инспекционно-контрольная деятельность в образовательных учреждениях проводится в целях:
- соблюдения законодательства Российской Федерации в области образования;
исполнения нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность образовательных учреждений;
защиты прав и свободы участников образовательного процесса;
соблюдения конституционного права граждан на образование;
соблюдения государственных образовательных стандартов;
совершенствования механизма управления качеством образования (формирование условий и результатов образования);
повышения эффективности результатов образовательного процесса;
проведения анализа и прогнозирования тенденций развития образовательного процесса.
Основными задачами инспектирования являются:
- осуществление контроля за исполнением законодательства в области образования;
выявление случаев нарушений и неисполнения законодательных и иных нормативных правовых актов и принятие мер по их пресечению;
анализ причин, лежащих в основе нарушений, принятии мер по их предупреждению;
анализ и экспертная оценка эффективности результатов деятельности педагогических работников;
инструктирование должностных лиц по вопросам применения действующих в образовании норм, правил;
изучение результатов педагогической деятельности, выявление отрицательных и положительных тенденций в организации образовательного процесса, разработка на этой основе предложений по устранению негативных тенденций и распространение педагогического опыта;
анализ результатов реализации приказов и распоряжений в образовательном учреждении.
Контроль в образовательном учреждении должен способствовать формированию достоверной информации о результатах деятельности участников образовательного процесса, предупреждать проявление недостатков в работе, следовательно, непосредственный контроль деятельности должностного лица образовательного учреждения осуществляет руководитель или его заместитель в соответствии с приказом о распределении обязанностей или должностными инструкциями. В соответствии с выводами проверок принимаются оперативные меры по устранению отрицательных явлений, оказывается необходимая методическая помощь педагогическим работникам.
Перейти на страницу: 1 2 3 4
|