Вы выходите на работу в должности директора по информационным технологиям, находящемся в прямом подчинении у Генерального директора. Генеральный директор - 38-летний менеджер с прогрессивным взглядами, который был приглашён собственником для “наведения” порядка в холдинге, проведения реформ для организации компании по лучшим мировым практикам.
Генеральный директор собирается усилить роль корпоративного центра, сосредоточив управление в своих руках. По его виденью, должны быть разработаны общехолдинговые корпоративные стандарты, которые должны соблюдаться на уровне предприятий холдинга - и это касается всех функций управления. Каких либо изменений в портфеле бизнесов в ближайшем будущем не предвидится.
Вы находитесь в хороших отношениях с Генеральным директором и вправе рассчитывать на его поддержку.
Вы работаете в Корпоративном Центре, в городе Донецке, рядом с коллегами топ-менеджерами. В этом же здании расположено 5 предприятий холдинга с общим штатом порядка 1 500 человек; количество компьютеров - порядка 700.
Здесь же, у трёх предприятий есть штат IT-специалистов, распределённых по отделам, “неформально” входящим в Управление программного обеспечения (неформально, так как находятся в различных юр. лицах).
До вашего прихода отделы подчинялись руководителю Управления информационных технологий. Руководитель Управления относился к среднему менеджменту и подчинялся нескольким членам из касты высшего руководства миноритарных акционеров.
Пытаясь разобраться в структуре, вы запрашиваете должностные инструкции и обнаруживаете, что они либо отсутствуют, либо уже не актуальны.
Вы решаете провести аудит персонала через анкетирование, а также опросить руководителей. В итоге получаете следующие результаты:
Компания |
Подразделение |
Сотрудники |
Обязанности |
ТехМашСфера |
Управление программного обеспечения |
Физически тут же расположен руководитель Управления |
Общее руководство IT-службой | | |
8 программистов | | | |
1 системный администратор |
Поддеркжка серверов ТехМашСервис | |
Отдел АСУ |
1 руководитель отдела |
По сути - системный администратор. Также отвечает за регистрацию, фотографирование сотрудников и печать для них пропусков для электронных проходных ТехМашСервис | | |
3 системных администратора |
Поддержка серверов, IP-телефонии, сетей - по сути наиболее квалифицированный штат системных администраторов в холдинге. Также - техническая поддержка пользователей (установка ПО, примитивный ремонт техники, замена расходников), что в простонародии называется “эникейством”. |
УкрБудМаш |
Отдел информационных технологий |
Физически тут же расположен директор по IT компании |
Организация закупок техники, руководство разработкой. Из-за отсутствия достаточных компетенций у подчинённых, сам занимается поддержкой серверов и серверного ПО. | | |
3 программиста | | |
Отдел АСУ |
1 руководитель отдела |
Производственник, специализирующийся на ремонте станков с ЧПУ. Осуществляет физически закупку техники и руководит технической поддержкой пользователей и развитие инфраструктуры. Формально подчиняется директору по IT. | | |
1 техник |
Монтаж локальных и телефонных сетей, заправка картриджей, привлечение к технической поддержке пользователей | | |
3 младших системных администратора |
Техническая поддержка пользователей (“эникейство”). Также отвечают за регистрацию, фотографирование сотрудников и печать для них пропусков для электронных проходных УкрБудМаш |
Насос-Сервис |
Бухгалтерия |
1 консультант по информационным системам в должности инжинера-программиста |
Был взят при внедрении на предприятии бухгалтерской информационной системы. По сути, человек, который отлично знает предметную область и информационную систему, способен системно подойти к вопросу внедрения, и грамотно описать бизнес процессы. Сейчас занимается черновой работой по подправке ошибочных данных за бухгалтерами и коммерсантами, ведущими заказы в системе. |
|