Содержание кейса

Вы выходите на работу в должности директора по информационным технологиям, находящемся в прямом подчинении у Генерального директора. Генеральный директор - 38-летний менеджер с прогрессивным взглядами, который был приглашён собственником для “наведения” порядка в холдинге, проведения реформ для организации компании по лучшим мировым практикам.

Генеральный директор собирается усилить роль корпоративного центра, сосредоточив управление в своих руках. По его виденью, должны быть разработаны общехолдинговые корпоративные стандарты, которые должны соблюдаться на уровне предприятий холдинга - и это касается всех функций управления. Каких либо изменений в портфеле бизнесов в ближайшем будущем не предвидится.

Вы находитесь в хороших отношениях с Генеральным директором и вправе рассчитывать на его поддержку.

Вы работаете в Корпоративном Центре, в городе Донецке, рядом с коллегами топ-менеджерами. В этом же здании расположено 5 предприятий холдинга с общим штатом порядка 1 500 человек; количество компьютеров - порядка 700.

Здесь же, у трёх предприятий есть штат IT-специалистов, распределённых по отделам, “неформально” входящим в Управление программного обеспечения (неформально, так как находятся в различных юр. лицах).

До вашего прихода отделы подчинялись руководителю Управления информационных технологий. Руководитель Управления относился к среднему менеджменту и подчинялся нескольким членам из касты высшего руководства миноритарных акционеров.

Пытаясь разобраться в структуре, вы запрашиваете должностные инструкции и обнаруживаете, что они либо отсутствуют, либо уже не актуальны.

Вы решаете провести аудит персонала через анкетирование, а также опросить руководителей. В итоге получаете следующие результаты:

Компания

Подразделение

Сотрудники

Обязанности

ТехМашСфера

Управление программного обеспечения

Физически тут же расположен руководитель Управления

Общее руководство IT-службой

8 программистов

1 системный администратор

Поддеркжка серверов ТехМашСервис

Отдел АСУ

1 руководитель отдела

По сути - системный администратор. Также отвечает за регистрацию, фотографирование сотрудников и печать для них пропусков для электронных проходных ТехМашСервис

3 системных администратора

Поддержка серверов, IP-телефонии, сетей - по сути наиболее квалифицированный штат системных администраторов в холдинге. Также - техническая поддержка пользователей (установка ПО, примитивный ремонт техники, замена расходников), что в простонародии называется “эникейством”.

УкрБудМаш

Отдел информационных технологий

Физически тут же расположен директор по IT компании

Организация закупок техники, руководство разработкой. Из-за отсутствия достаточных компетенций у подчинённых, сам занимается поддержкой серверов и серверного ПО.

3 программиста

Отдел АСУ

1 руководитель отдела

Производственник, специализирующийся на ремонте станков с ЧПУ. Осуществляет физически закупку техники и руководит технической поддержкой пользователей и развитие инфраструктуры. Формально подчиняется директору по IT.

1 техник

Монтаж локальных и телефонных сетей, заправка картриджей, привлечение к технической поддержке пользователей

3 младших системных администратора

Техническая поддержка пользователей (“эникейство”). Также отвечают за регистрацию, фотографирование сотрудников и печать для них пропусков для электронных проходных УкрБудМаш

Насос-Сервис

Бухгалтерия

1 консультант по информационным системам в должности инжинера-программиста

Был взят при внедрении на предприятии бухгалтерской информационной системы. По сути, человек, который отлично знает предметную область и информационную систему, способен системно подойти к вопросу внедрения, и грамотно описать бизнес процессы. Сейчас занимается черновой работой по подправке ошибочных данных за бухгалтерами и коммерсантами, ведущими заказы в системе.

Перейти на страницу:
1 2