. Производство
Регулярно составляется график производства работ и корректируется при необходимости. Осуществляется серьезный контроль за процессом производства. Технологическое оборудование фирмы соответствует конкурентным требованиям и позволяет оказывать ресторанные услуги на высоком уровне. По-прежнему высоки издержки. Разработки и инновации не могут пройти должного изучения. Новые технологии не используются в полной мере.
. Маркетинг
Сформированы системы сбыта услуг. Существуют эффективные пути привлечения клиентов. Разработана система исследования потребностей клиентов. Установлена обратная связь. Деятельность предприятия направлена как на качественное обслуживание уже существующих клиентов, так и вновь появившихся. Спрос на услуги ресторана является не эластичным. Тем не менее, предприятие постоянно ищет возможность снижения себестоимости услуг. Отделом маркетинга регулярно проводятся исследования рынка с получением данных о конкурентах, о других используемых технологиях. Продукты фирмы (обладают следующими характеристиками: высокое качество, удовлетворение назревшей потребности клиентов в качественном питании. В настоящее время развивается рекламная деятельность предприятия. Проводятся эффективные рекламные кампании, сформирован имидж фирмы.
. Финансы и учет.
Наблюдаются положительные тенденции в изменении финансовых показателей деятельности организации. Существует возможность привлечения краткосрочного капитала. Можно отметить такую положительную черту как гибкость структуры капитала. Однако есть и недостатки. Отсутствует эффективный контроль за издержками. Нет качественной системы учета издержек. Не составляется бюджет, не планируется прибыль. Глубина знаний по налоговой политике недостаточна. На предприятии существует система основных расходов и накладных. Основные расходы являются технологически неизбежными и обусловлены применяемой технологией, используемым оборудованием. Перерасход средств в данном случае может быть обусловлен нарушением сроков хранения продукции. Накладные расходы связаны с организацией, управлением технологической подготовкой производства, его обслуживанием. Эти расходы руководство фирмы не анализирует в достаточной мере. Проведем анализ экономических показателей ООО «Бельэтаж» (таблица 4).
Таблица 4
Анализ прибыли от продаж и рентабельности реализованной продукции
Фактор |
2010 год |
2011 год |
Изменение | |
в тыс. руб. |
доля в выручке, % |
в тыс. руб. |
доля в выручке, % |
абс., тыс. руб. |
темп прироста % |
1.Выручка от продаж без НДС, акцизов и пр. |
631,1 |
100 |
853,7 |
100 |
222,6 |
35,3 |
2.Производственная себестоимость |
425,6 |
67,4 |
635,0 |
74,4 |
209,4 |
49,2 |
3.Коммерческие расходы |
0 |
0,0 |
0 |
0,0 |
0 |
0,0 |
4.Управленческие расходы |
0 |
0,0 |
0 |
0,0 |
0 |
0,0 |
5.Полная себестоимость |
425,6 |
67,4 |
635,0 |
74,4 |
209,4 |
49,2 |
6.Прибыль от продаж |
205,5 |
32,6 |
218,7 |
25,6 |
13,2 |
6,4 |
7.Рентабельность реализованной продукции, доли ед. |
0,5 | |
0,3 | |
-0,2 | |
Перейти на страницу: 1 2 3
|