Трансформация организационной структуры УК не может не изменить методы управления, осуществляемые ей. Рассмотрим, как измениться процесс функционирования компании в результате изменения организационной структуры с выделением центров прибыли.
Реформирование ЖКХ требует научно обоснованного системного подхода, состоящего в создании интегрированной холдинговой системы управления, в рамках которой будет оперативно проводиться единая политика по формированию рыночного механизма функционирования ЖКХ территории. Компании-холдинги по управлению жилищным фондом должны стать «локомотивом» проведения рыночных реформ в ЖКХ на территориях муниципальных районов. Правовой основной данных мероприятий является Федеральный закон № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», которым предписывается передача имущества местного значения, находящегося в хозяйственном ведении муниципальных предприятий, вновь создаваемым муниципалитетам. В данном случае оно (имущество) может быть передано в виде пакетов акций создаваемым на базе муниципальных и государственных предприятий ЖКХ управляющим компаниям.
Рассматриваемая модель предполагает создание вертикально интегрированной системы управления жилищным фондом территории. Районная управляющая компания (холдинг) исполняет функции заказчика, балансодержателя основных производственных фондов и технический надзор. Прямыми исполнителями заказа по содержанию, эксплуатации, ремонту жилищного фонда могут быть организации любой формы собственности и частные предприниматели, обладающие необходимым опытом работы и соответствующими допусками и лицензиями, либо филиалы или дочерние предприятия районной управляющей компании. Подбор подрядчиков проводится на конкурсной основе путем тендерных торгов и профессионального отбора. В основе концепции лежит районный принцип организации участков управления и обслуживания жилищного фонда (введение института управдомов), обеспечивается предоставление полного комплекса услуг, применяется оптовая схема сбыта и движения выручки.
Анализ опыта функционирования управляющих компаний показывает, что привлечение последних к реформированию жилищно-коммунального хозяйства в России позволит:
) привлечь инвесторов, заинтересованных в получении прибыли за счет коротких сроков окупаемости капитальных затрат вложений, затраченных на реконструкцию, модернизацию и ремонт жилищного фонда;
) снизить себестоимость услуг;
) определить и разграничить баланс интересов всех субъектов жилищно-коммунального хозяйства;
) улучшить техническое состояние объектов управления и качество обслуживания всех категорий потребителей;
) обеспечить прозрачность использования финансовых и других видов ресурсов для всех субъектов;
) создать адаптивный характер системы управления;
) обеспечить занятость работников муниципальных и государственных предприятий жилищно-коммунального профиля, использовать их кадровый потенциал;
) создание благоприятных условий вовлечения малого бизнеса в ЖКХ (небольшие по штату постоянных работников производственные коллективы (до 10-20 человек) с упрощенной формой налогообложения и малой долей управленческих расходов в структуре себестоимости выполняемых ими работ).
Внедрение вышеприведенной системы управления жилищным фондом способно создать полноценный рыночный механизм функционирования жилищно-коммунального комплекса территории и обеспечить почти 100%-ый приход частного предпринимательства на рынок ЖКУ и формирование конкурентной среды на трех уровнях:
) за получение заказа на выполнение работ между управляющими компаниями;
Перейти на страницу: 1 2 3 4 5
|