Реализация модельных экспериментов позволит: во-первых, форсировать создание комплексной и непротиворечивой нормативно-правовой базы, предполагающей:
а) отработку процедуры подготовки многоквартирных домов смешанного жилищного фонда к передаче в управление собственникам помещений,
б) внедрение в практику учета жилищного фонда нового технического документа «Паспорт квартиры (жилого помещения)» (обязательного документа при приемке объекта в эксплуатацию);
в) содействие принятию Закона о паспортизации квартир.
Во-вторых, создать экономические предпосылки для активизации деятельности управляющих компаний, а именно:
а) внедрить пообъектное планирование обслуживания и учет расходов на управление жилищным фондом (по каждому многоквартирному дому должен формироваться реальный экономически обоснованный и посильный для оплаты собственниками стандарт эксплуатации жилья, что позволит собственникам выбирать стандарт обслуживания жилья и понимать, из чего складываются доходы и расходы);
б) решить проблему постоянной, часто прогрессирующей задолженности по оплате населением ЖКУ посредством формирования дифференцированного социально ориентированного комплекса мер по работе с должниками.
В-третьих, разработать и внедрить эффективный инструментарий формирования имиджа управляющей компании среди потребителей ЖКУ.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Основные выводы по работе следующие:
. Реформирование системы ЖКХ предполагает выведение данной сферы хозяйственной деятельности из убыточной в прибыльную. Одной из основных задач данного этапа стало создание конкурентной среды в сфере жилищно-коммунальных услуг. Возникла необходимость осуществить разделение функций и формирование договорных отношений между собственниками жилья, управляющими компаниями и подрядными организациями. Управляющая компания приобретает электроэнергию, газ, воду у ресуроснабжающих организаций для жителей и собирает с них все платежи за жилое помещение и коммунальные услуги. Взаимодействие управляющей компании с собственниками помещений многоквартирного дома строятся на основе договора управления.
Внедрение новых форм хозяйствования, участие частного бизнеса, акционирование муниципальных унитарных предприятий позволило оптимизировать численность работников ЖКХ, повысить эффективность управления и создать конкурентные рыночные механизмы.
. На основании проведённого анализа можно убедиться, что УК «РЭМП» Ленинского района» использует в своей практике адресный тип менеджмента. Преимущества адресного типа менеджмента, состоят в его высокой экономической эффективности. Эта эффективность состоит не столько в снижении величины платы за квартиру, сколько в значительном повышении качества и оперативности жилищно-коммунальных услуг, а также в том, что идущий повсеместно процесс дезинвестирования (накопления износа) многоквартирных домов сменяется противоположным процессом, в ходе которого дом, как инженерное сооружение, постепенно приводится в порядок. Особо надо отметить, что адресный тип управления приводит к значительному снижению риска технологических аварий, в том числе и серьезных по своим последствиям. Но при этом главной проблемой организации остаётся совершенствование её организационной структуры.
Имеющаяся структура близка к совершенству. Но она централизована и отсутствие гибкости не позволяет решать современные задачи. Новые экономические условия, требующие решения научно-производственных задач, обусловленных новыми целями функционирования привели к замедлению сроков реализации программ объединения.
В ходе работы описаны возможные пути совершенствования организационной структуры предприятия. Проведена оценка возможных путей улучшения структуры управления. Четкий организационный механизм необходим в условиях перестройки для повышения эффективности управления. По итогам предложен возможный путь совершенствования организационной структуры исследуемого объекта - это модель диверсифицированной организации, ориентированной на стратегическое управление.
Перейти на страницу: 1 2 3 4 5
|