14 мая 2011 г.
Изучение должностных обязанностей
администратора (метрдотеля)
Администратор зала (метрдотель) относится к категории специалистов.
Назначение на должность администратора зала и освобождение от нее производится приказом директора предприятия по представлению директора кафе. Администратор зала, являясь организатором всей работы в зале, руководствуется в своей деятельности должностной характеристикой, утвержденной директором предприятия.
Администратор зала должен знать:
1. Постановления, распоряжения, приказы, другие руководящие и нормативные документы вышестоящих и других органов, касающиеся организации общественного питания.
. Правила производства и реализации продукции (услуг) общественного питания.
. Организацию производства и управления предприятием общественного питания, задачи и функции его подразделений.
. Правила и методы организации процесса обслуживания посетителей.
. Ассортимент реализуемых услуг.
. Основы маркетинга.
. Экономику общественного питания.
. Порядок ценообразования.
. Принципы планировки и оформления помещений, витрин, организации рекламы.
. Основы эстетики, этики, психологии и обслуживания посетителей.
. Передовой отечественный и зарубежный опыт организации общественного питания и обслуживания посетителей.
. Права и обязанности работников предприятия и режим их работы.
. Организацию оплаты и стимулирования труда.
. Законодательство о труде.
. Правила внутреннего трудового распорядка.
. Правила и нормы охраны труда.
. Администратор зала подчиняется директору кафе;
. На время отсутствия администратора зала (отпуск, болезнь, пр.) его обязанности исполняет лицо, назначенное приказом директора организации. Данное лицо приобретает соответствующие права и несет ответственность за надлежащее исполнение возложенных на него обязанностей.
Должностные обязанности.
Администратор зала:
. Обеспечивает работу по эффективному и культурному обслуживанию посетителей объекта питания, созданию для них комфортных условий.
. Консультирует посетителей по вопросам предоставления услуг обеспечивает их ознакомление с ассортиментом имеющихся в наличии блюд и напитков.
. Осуществляет контроль за рациональным оформлением зала, барных стоек, витрин, и т.д.
. Обеспечивает чистоту и порядок в зале.
. Контролирует прием заказов официантами от посетителей.
. Осуществляет проверку выписанных счетов и производство расчетов с посетителями.
. Принимает меры к предотвращению и ликвидации конфликтных ситуаций.
. Рассматривает претензии, связанные с неудовлетворительным обслуживанием посетителей, и проводит соответствующие организационно-технические мероприятия.
. Принимает заказы и разрабатывает планы проведения и обслуживания юбилейных торжеств, свадеб, банкетов.
. Контролирует соблюдение работниками организации трудовой и производственной дисциплины, правил и норм охраны труда, техники безопасности, требований производственной санитарии и гигиены.
. Информирует руководство организации об имеющихся недостатках в обслуживании посетителей, принимает меры к их ликвидации.
. Осуществляет контроль за исполнением работниками указаний руководства организации.
. Выполняет отдельные служебные поручения своего непосредственного руководителя.
. Руководит работой официантов, буфетчика, уборщицы торговых помещений, мойщиков посуды, работника сервизной, резчика хлеба.
. Производит расстановку официантов по рабочим местам, определяет участки работы звеньям, составляет графики выхода на работу, ведет учет рабочего времени официантов.
. Обеспечивает своевременную и правильную подготовку зала к открытию, наличие меню и прейскурантов, проводит инструктаж официантов перед началом работы.
. Осуществляет контроль за сервировкой столов, а также соблюдением правил торговли, дисциплины цен в зале.
Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6
|