знанием экономики, его методов планирования, экономического анализа и т. п.;
умением выбирать методы и средства достижения наилучших результатов производственно-хозяйственной деятельности при наименьших финансовых, энергетических и трудовых затратах;
наличием специальных знаний в области организации и управления производством (теоретических основ, передовых методов и форм, рекомендаций современной отечественной и зарубежной науки управления), а также умением применять их в своей практической деятельности;
способностью рационально подбирать и расставлять кадры;
умением мобилизовать коллектив на решение поставленных задач;
способностью и умением поддерживать дисциплину и отстаивать интересы дела;
умением целесообразно планировать работу аппарата управления;
умением распределять права, полномочия и ответственность между подчиненными;
умением координировать деятельность всех служб и подразделений как единой системы управления организацией;
умением планировать и организовывать личную деятельность, сочетать в ней основные принципы управления, применять в зависимости от ситуации наиболее целесообразные и эффективные стиль и методы работы;
умением проявлять высокую требовательность к себе и подчиненным;
умением проявлять конкретность и четкость в решении оперативных вопросов и повседневных дел;
умением учитывать и контролировать результаты своей работы и работы коллектива;
умением стимулировать работников, принимать на себя ответственность в осуществлении своих решений;
умением устранять и не допускать любые проявления бюрократизма в своей работе и работе подчиненных.
. Оценка по результатам деятельности. Показатели профессионального поведения условно делятся на факторы (или условия) достижения результатов труда и показатели непосредственного профессионального поведения.
Под факторами (или условиями) достижения результатов труда понимаются, главным образом, способности или желание к выполнению общих функций управления.
Критериями оценки результатов работы являются эффективность, соблюдение сроков, профессиональное мастерство, выработка в час, брак, использование рабочего времени, наличие необходимой реакции, внимательность, предупреждающий самоконтроль, технологическая дисциплина, ритмичность работы, частота ошибок, быстрота распознавания причин ошибок, успехи учебы на ошибках.
Рисунок 1.1.1 - Графическая шкала оценок профессиональных качеств сотрудников [26,с.120, рисунок 5]
Показатели непосредственного профессионального поведения охватывают такие стороны деятельности, как сотрудничество и коллективизм в работе, самостоятельность в решении тех или иных задач, готовность к принятию дополнительной ответственности или дополнительной нагрузки и т. п. В результате применения такого метода оценки из оцениваемых качеств сотрудника по баллам зрительно можно представить шкалу значений оценок следующим образом (рис. 1.1.1.) [26, c.120].
Критериями поведения на рабочем месте являются использование рабочего времени, структура затрат времени на выполнение работы, культура рабочего места, трудовая дисциплина, соблюдение предписаний, добросовестность, личная инициатива, предприимчивость, готовность принимать самостоятельные решения и повышать квалификацию, загруженность работой, передача профессиональных знаний, готовность помогать коллегам, бережное обращение со средствами производства.
Перейти на страницу: 1 2 3 4
|