Рассчитаем экономическую эффективность разработанных мероприятий.
В проектной части было предложено два направления стратегического развития предприятия РПК «Золотая рыбка» ИП Дороднов А.И.:
Разработка стратегии концентрированного роста, по средством, проникновения на новые рынки со своим продуктом, с помощью VAN - агентов.
Разработка мероприятий по усилению позиций на рынке, а именно обновление вывески магазина и проведение рекламной кампании.
Для определения эффективности проведения предлагаемых мероприятий необходимо рассчитать затраты и экономический результат по проекту.
Необходимо рассчитать экономический эффект предлагаемых мероприятий. От внедрения стратегических мероприятий, по мнению специалистов, происходит увеличение прибыли на 10 % в течение одного года.
Возможное увеличение объема прибыли определим по формуле:
∆ Д = Во х 0,1 (1)
где ∆ Д - планируемый уровень прибыли организации, тыс. р.;
Во - прибыль в последнем отчетном периоде, тыс. р.
0,1 - нормативный коэффициент, принимаемый при определении результатов от проведения маркетинговых мероприятий.
Определим объем прибыли (прирост доходов) в результате проведения маркетинговых мероприятий:
∆ Д = 24483,0 х 0,1 = 2448,3 тыс. р.
При внедрении разработанных мероприятий РПК «Золотая рыбка» ИП Дороднов А.И. необходимо будет понести определенные затраты (вложить инвестиции). Подсчитаем общие затраты по формуле:
∆Р = З1 + З2 + З3 + З4 + … Зn (2)
где ∆ Р - общие затраты,
З1,2…n - затраты по каждому отдельному мероприятию.
В нашем случае общие затраты составят:
980,0 тыс.р. на проект VAN;
108,485 тыс.р.на разработку вывески и на рекламу;
итого затрат 1088,485 тыс.р.
Рассчитаем экономический эффект от внедряемых мероприятий:
∆ П = ∆ Д - ∆ Р (3)
где ∆ Р - общие затраты,
∆ Д - прирост доходов.
∆ П = 2448,3 - 1088,485 = 1359,815 тыс.р.
Эффективность в процентном соотношении рассчитаем по формуле:
Э = ∆ П / ∆ Р х 100% (4)
Э = 1359,815/1088,485 х 100 = 125%.
В графическом виде экономические результаты расчета представим на рисунке 7.
Рисунок 7 - Возможное увеличение прибыли РПК «Золотая рыбка» ИП Дороднов А.И
В результате выполненных вычислений, было установлено, что предложенной научно-исследовательской работе в рамках стратегии развития экономически выгодны для РПК «Золотая рыбка» ИП Дороднов А.И., так как суммарные затраты на проведение мероприятий составляют незначительную долю в ожидаемом экономическом эффекте, а экономическая эффективность данного проекта составляет 125% и следовательно, должен рассматриваться вопрос о внедрении предложенных мероприятий.
Заключение
Выбранная тема является актуальной, так как, стратегия есть способ реализации теории бизнеса в практической деятельности организации, не имея стратегии развития, организация не имеет продуманного курса движения. Стратегия является программой действия для достижения поставленных целей и желаемых результатов.
Перейти на страницу: 1 2 3
|