Сфера ритейла, в которой осуществляет свою деятельность ЗАО «Центр внедрения Протек», в состоянии нормально функционировать, если будет обеспечена высококвалифицированными подготовленными кадрами.
В составе работников ЗАО «Центр внедрения Протек» можно выделить три основные группы:
§ управленческие работники,
§ работники сбытового блока
§ обслуживающий персонал.
Проведем анализ кадровой политики, применяемой в ЗАО «Центр внедрения Протек», с использованием следующих коэффициентов:
· Коэффициент выбытия кадров (Кв.к.);
· Коэффициент приема кадров (Кп.к.);
· Коэффициент стабильности кадров (Кс.к.);
· Уровень текучести кадров (ТК);
· Соотношение работников (сотрудников) имеющих высшее, средне специальное и среднее образование;
· Соотношение приезжих и местных работников рабочих профессий;
· Степень учета интересов производства/интересов работников и т.д.
Так, проведя анализ качественного состава сотрудников ЗАО «Центр внедрения Протек» за 2010 и 2011 годы, можно сделать следующие выводы (см. таблицу 2.2.1):
большую часть в составе работников предприятия составляют работники, имеющие среднее специальное образование,
количество работников, имеющих высшее образование, в 2011 году возросло, что можно считать положительной тенденцией,
вместе с тем, резко увеличилось и число работников, имеющих лишь среднее образование, что может негативно отразиться на качестве работ и услуг, предоставляемых компанией.
Нужно отметить, что работники со средним образованием представляют обслуживающий персонал компании (как правило, это подсобные рабочие). По состоянию на конец 2011 года число работников со средним образованием в регионах «Протек» возросло на 0,8 % (25 человек), а в центре - снизилось на 2,1 % (т.е. на 11 человек).
Работники со средним специальным образованием - это преимущественно работники сбыта. Их общее число возросло в регионах на 0,5 % (21 человек), а в центре - снизилось на 1,4 % (т.е. на 7 человек).
Третья группа работников - низкоквалифицированные работники (обслуживающий персонал). Современные тенденции, связанные с миграцией населения России из дальних районов в крупные города, приводят к росту среди работников предприятий (в том числе и розничной торговли) приезжего населения из других городов, которое и составляет большую долю обслуживающего персонала. Мотив руководства многих компаний очевиден - экономия на оплате труда (в среднем, работники, приезжающие из регионов России в Москву и Санкт-Петербург, а также другие крупные города, получают зарплату в несколько раз меньшую, чем местные сотрудники). Однако, на наш взгляд, такое поведение руководства компании в отношении найма работников может поставить под угрозу качество выполнения работ компанией.
Таблица 2.2.1
Распределение работников ЗАО «Центр внедрения Протек» по уровню образования
Категории работников |
2010 |
2011 |
Регионы |
Высшее образование |
748 |
753 |
Средне специальное образование |
4114 |
4135 |
Среднее образование |
2805 |
2830 |
Всего |
7667 |
7718 |
Центр |
Высшее образование |
135 |
165 |
Средне специальное образование |
525 |
518 |
Среднее образование |
537 |
526 |
Всего |
1197 |
1209 |
Структура работников по уровню образования в процентном соотношении представлена на рисунке 2.2.1.
Перейти на страницу: 1 2 3
|