Внедрение должности менеджера - маркетолога в ООО «Теплосервис»

- увеличение объёма продаж не менее чем на 8%;

- повышение качества услуг, а также ведение работ направленных на создание новых услуг.

При этом задача менеджера - маркетолога заключается в том, чтобы постоянно держать курс на потребителя, постоянно следить за тем, что ему нужно, а также следить за деятельностью конкурентов, непрерывно координируя внутреннюю маркетинговую деятельность организации и продвижение услуг.

Для эффективного достижения целей и решения задач менеджер - маркетолог должен выполнять определённые функции, на которых следует остановиться подробнее.

Функции менеджера - маркетолога, должностные обязанности.

Функции менеджера - маркетолога условно можно разделить на две группы: организация продвижения и прогнозирование, анализ рынка. Помимо уже выполняемого спектра работ, в обязанности привлечённого сотрудника будут входить:

- организация разработки планов маркетинга для предприятия и их оценка;

- определение «ключевых факторов успеха» и разработка комплекса маркетинговых усилий;

- разработка стратегий маркетинга на основе анализа конъюнктуры рынка, прогнозов развития отрасли;

- мониторинг рынка сбыта услуг, прогноз объема и структуры продаж услуг в зависимости от внешней среды и возможностей предприятия, а также корректировка прогнозов;

- анализ объёмов реализации услуг на аналогичных предприятиях в стране;

- выработка предложений в области ценовой политики;

- составление бюджета маркетинга, составление отчетов по его выполнению;

- подготовка отчетов, информационных и аналитических материалов по вопросам конъюнктуры рынка и спроса на предоставляемые услуги предприятия;

- выбор и применение наиболее эффективных методов проведения рекламы, составление смет затрат на проведение рекламных мероприятий и осуществление контроля за ее соблюдением, составление отчетности по осуществлению рекламных мероприятий и мероприятий по стимулированию сбыта;

- изучение перспектив развития имеющихся рынков сбыта, а также выявление потенциальных рынков;

- анализ эффективности принятых маркетинговых решений;

- предоставление отчётной информации о проделанной работе руководителю.

Данные о должностных обязанностях менеджера - маркетолога содержатся в должностной инструкции, представленной в Приложении В.

Менеджер в маркетинговой информационной системе.

Как уже было сказано выше, на данном предприятии производится сбор и обобщение информации, но он не носит чётко выраженный характер. Неупорядоченная маркетинговая деятельность не намного лучше, чем полное отсутствие маркетинга на предприятии.

Маркетинговые мероприятия, не интегрированные в четкую систему, поглощают, выделяемые ресурсы без соответствующей отдачи. В результате предприятие не только неэффективно тратит деньги, но и не использует в полной мере возможности, предоставляемые внешней средой.

С внедрением должности менеджера маркетинговой службы этот процесс обретёт строгие очертания. Объединив все функции внутри одной системы, взаимосвязанных элементов, где каждый элемент будет иметь свою значимость, и последовательность в выполнении работы, можно решит проблему качества работы

Место менеджера в маркетинговой информационной системе иллюстрирует рисунок 9.

Рисунок 9 - Маркетинговая информационная система

Работа менеджера с данными проанализирована в таблице 11.

Таблица 11 - Функции менеджера - маркетолога в обработке информации

Наименование подсистемы

Содержание

Выполняемые работы

Подсистема внутренней отчётности

внутренняя информация: заказы, продажи услуг, цены, кредиторская задолженность и т.п.

выявление перспективных возможностей и насущных проблем предприятия

Подсистема маркетингового наблюдения

текущая информация об изменении среды

разработка или корректировка маркетинговых планов

Подсистема маркетинговых исследований

подготовка и проведение различных обследований

анализ полученных данных по конкретной маркетинговой задаче, стоящей перед предприятием

Подсистема маркетинговых решений

взаимосвязь: набор данных, инструментов, методик

анализ и интерпретация внутренней и внешней информации

Формируя маркетинговую систему строительного предприятия, необходимо создать следующие информационные блоки:

Перейти на страницу:
1 2 3 4 5 6