- увеличение объёма продаж не менее чем на 8%;
- повышение качества услуг, а также ведение работ направленных на создание новых услуг.
При этом задача менеджера - маркетолога заключается в том, чтобы постоянно держать курс на потребителя, постоянно следить за тем, что ему нужно, а также следить за деятельностью конкурентов, непрерывно координируя внутреннюю маркетинговую деятельность организации и продвижение услуг.
Для эффективного достижения целей и решения задач менеджер - маркетолог должен выполнять определённые функции, на которых следует остановиться подробнее.
Функции менеджера - маркетолога, должностные обязанности.
Функции менеджера - маркетолога условно можно разделить на две группы: организация продвижения и прогнозирование, анализ рынка. Помимо уже выполняемого спектра работ, в обязанности привлечённого сотрудника будут входить:
- организация разработки планов маркетинга для предприятия и их оценка;
- определение «ключевых факторов успеха» и разработка комплекса маркетинговых усилий;
- разработка стратегий маркетинга на основе анализа конъюнктуры рынка, прогнозов развития отрасли;
- мониторинг рынка сбыта услуг, прогноз объема и структуры продаж услуг в зависимости от внешней среды и возможностей предприятия, а также корректировка прогнозов;
- анализ объёмов реализации услуг на аналогичных предприятиях в стране;
- выработка предложений в области ценовой политики;
- составление бюджета маркетинга, составление отчетов по его выполнению;
- подготовка отчетов, информационных и аналитических материалов по вопросам конъюнктуры рынка и спроса на предоставляемые услуги предприятия;
- выбор и применение наиболее эффективных методов проведения рекламы, составление смет затрат на проведение рекламных мероприятий и осуществление контроля за ее соблюдением, составление отчетности по осуществлению рекламных мероприятий и мероприятий по стимулированию сбыта;
- изучение перспектив развития имеющихся рынков сбыта, а также выявление потенциальных рынков;
- анализ эффективности принятых маркетинговых решений;
- предоставление отчётной информации о проделанной работе руководителю.
Данные о должностных обязанностях менеджера - маркетолога содержатся в должностной инструкции, представленной в Приложении В.
Менеджер в маркетинговой информационной системе.
Как уже было сказано выше, на данном предприятии производится сбор и обобщение информации, но он не носит чётко выраженный характер. Неупорядоченная маркетинговая деятельность не намного лучше, чем полное отсутствие маркетинга на предприятии.
Маркетинговые мероприятия, не интегрированные в четкую систему, поглощают, выделяемые ресурсы без соответствующей отдачи. В результате предприятие не только неэффективно тратит деньги, но и не использует в полной мере возможности, предоставляемые внешней средой.
С внедрением должности менеджера маркетинговой службы этот процесс обретёт строгие очертания. Объединив все функции внутри одной системы, взаимосвязанных элементов, где каждый элемент будет иметь свою значимость, и последовательность в выполнении работы, можно решит проблему качества работы
Место менеджера в маркетинговой информационной системе иллюстрирует рисунок 9.
Рисунок 9 - Маркетинговая информационная система
Работа менеджера с данными проанализирована в таблице 11.
Таблица 11 - Функции менеджера - маркетолога в обработке информации
Наименование подсистемы |
Содержание |
Выполняемые работы |
Подсистема внутренней отчётности |
внутренняя информация: заказы, продажи услуг, цены, кредиторская задолженность и т.п. |
выявление перспективных возможностей и насущных проблем предприятия |
Подсистема маркетингового наблюдения |
текущая информация об изменении среды |
разработка или корректировка маркетинговых планов |
Подсистема маркетинговых исследований |
подготовка и проведение различных обследований |
анализ полученных данных по конкретной маркетинговой задаче, стоящей перед предприятием |
Подсистема маркетинговых решений |
взаимосвязь: набор данных, инструментов, методик |
анализ и интерпретация внутренней и внешней информации |
Формируя маркетинговую систему строительного предприятия, необходимо создать следующие информационные блоки:
Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6
|