- данные об услугах;
- данные и исследования по ценам;
- прайс-листы и динамика цен;
- данные о потребителях услуг;
- данные о заказах и закупок;
- данные о рынках и маркетинговые исследования;
- отраслевые обзоры и исследования;
- данные о конкурентах;
- информационные системы;
- справочники;
- специализированные базы данных;
- статистические программы.
Источниками вторичных данных могут быть:
- издания общей экономической ориентации;
- специализированные журналы и газеты;
- рекламная деятельность массового характера;
- издаваемые законы и акты, указы президента;
- публикуемые бухгалтерские и финансовые отчёты предприятий;
- публикации специализированных экономических и маркетинговых организаций;
- коммерческие базы и банки данных;
- каналы личной коммуникации.
Взаимодействие менеджера - маркетолога и подразделений организации.
По мере того, как маркетинг из инструментальной фазы переходит в фазу общей концепции, объединяющей все функции, связанные с выходом предприятия на рынок, менеджер - маркетолог становится не только главным арбитром между фактом продажи услуги и всеми теми действиями подразделений, которые могли повлиять на её продажу, но и ответственным за рыночные цели предприятия и их достижение, а, значит, и за элементы, которые ведут к достижению целей. Результативность деятельности предприятия во многом определяется кадрами, и здесь подразумеваются не только их профессиональная подготовка, но и мера ответственности. Для того чтобы менеджер - маркетолог эффективно реализовал поставленные руководством цели, задачи и функции нужно определить его место в существующей организационной структуре, вводя новую должность необходимо определиться с тем, какое место будет занимать привлечённый сотрудник на предприятии во избежание разного рода недопонимания.
В исследуемом предприятии маркетинговая служба не выделена в отдельно функционирующий отдел, именно поэтому маркетинговая деятельность осуществляется отделами предприятия, в целом же работа по этому направлению определяется руководителем организации. Сотрудники фирмы обеспечивают непрерывный поток сбора и обмена информацией, но вследствие того, что на предприятии отсутствует целостность функционирования службы маркетинга, эффект от проводимых мероприятий весьма невелик. К тому же, на предприятии информация, интегрирующая маркетинговую деятельность во внутренней и внешней среде, не систематизирована. Так, например, лишь некоторые работы, реализуемые по направлению исполнения маркетинговых функций, носят постоянный характер, что значительно усложняет анализ и последующую корректировку рыночной деятельности предприятия. Периодичность исполнения работ указана в таблице 12.
Таблица 12 - Реализация работ маркетинговой службы
Наименование работ |
Непрерывность исполнения | |
Осуществляется постоянно |
Осуществляется периодично |
Осуществляется крайне редко |
Не осуществляется |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
анализ реальных и потенциальных потребителей услуг | |
* | | |
изучение требований и условий заказчика | |
* | | |
анализ состояния договорных отношений и сроков выполнения работ |
* | | | |
анализ ценовой политики, гарантий | |
* | | |
изучение, анализ спроса и предложения рабочей силы | | |
* | |
анализ существующих и поиск новых источников получения коммерческой информации | | |
* | |
получение исходных данных для выработки стратегии и тактики предприятия | | |
* | |
анализ условий предоставления банковских кредитов, условий и порядка страхования рисков | | |
* | |
стимулирование спроса | | | |
* |
продвижение услуг, рекламная деятельность | | | |
* |
изучение и анализ взаимодействия структурных подразделений предприятия | | |
* | |
оценка количественных и качественных показателей персонала, психологического климата | |
* | | |
оценка системы мотиваций | | |
* | |
выработка ценовой политики предприятия | | |
* | |
подготовка договоров |
* | | | |
изучение и анализ процесса организации продаж услуг, хода реализации договоров |
* | | | |
оценка состояния технического и технологического уровня | | |
* | | | | | | | | | |
Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6
|