К числу событий, оказавших позитивное влияние на репутацию российского бизнеса, можно отнести инвестиции компании ВР в России (ТНК - ВР), присвоение нашей стране инвестиционного рейтинга агенства Moody’s (74%) и высокие темпы роста экономики (75%).
Процесс превращения благоприятного имиджа организации в стратегический актив, как правило, начинается внутри самой организации. Когда организация выстраивает свой благоприятный имидж изнутри, т.е. на основе своих ценностей, политики, способностей, культуры и обязательств перед корпоративной аудиторией, то у нее появляется возможность представить себя как организацию ответственную, уникальную, надежную, порядочную и достойную доверия. Поскольку и большинство людей также придерживается этих ценностей, то созданный на этом фундаменте имидж можно легко превратить в хорошую корпоративную репутацию или супербрэнд.
Чтобы рассчитать потенциальные выгоды от осуществления проекта по кардинальному изменению корпоративного имиджа, нужно действовать поэтапно:
а) Определить, какую роль играет корпоративная репутация для вашей организации.
б) Оценить все многообразие имиджа и репутации своей организации по сравнению с конкурентами.
в) Выявить потенциальные факторы для формирования имиджа т.е.отличительные корпоративные характеристики имеющиеся в распоряжении компании (например, чрезвычайно преданные компании сотрудники, брэнды-иконы, уровень сервиса и т.д.)
г) Определить, какие характеристики имиджа соответствуют ценностям наиболее важных групп корпоративной аудитории.
д) Оценить рентабельность проекта, а именно, какие выгоды (в разных группах корпоративной аудитории) принесет улучшение корпоративной репутации (на сколько процентов) и что нужно изменить, чтобы достичь этого результата.
е) В каждой организации у персонала есть свое видение, т.е. идеал, представляющий или отражающий общие ценности, к которым должна стремиться организация.
Корпоративная репутация - это образ организации в представлении групп общественности. Он весьма значим и в финансовом менеджменте. Репутация представляет собой неявный (нематериальный) актив, отражается в соответствующей статье активной части балансового отчета в стоимостном отношении.
Для разных групп общественности имидж видится по разному. Кроме того, существует внутренний имидж организации - как представление персонала о своей организации.
Имидж, несомненно, еще и инструмент достижения стратегических целей организации. Стратегическими являются цели, затрагивающие основные стороны деятельности организации и ориентированные на перспективу.
Имидж организации в глазах потенциальных и реальных сотрудников не менее важен, чем представление, сложившееся о ней у партнеров и клиентов.
Критерии привлекательности компании как работодателя для менеджеров высшего и среднего уровней различаются. Для менеджеров среднего звена приоритетны так называемые гигиенические факторы (условия и оплата труда), наряду с которыми имеют существенное значение стабильность компании, возможность карьерного роста, система управления и содержание работы. Менеджеры высшего звена основывают свой выбор еще и на таких факторах, как персональные качества руководителя, репутация, миссия и ценности компании.
В зависимости от того, на каком этапе развития находится компания, ее приоритеты в области построения репутации меняются. Когда компания только выходит на рынок, для нее важнее всего отношение клиентов, поскольку от этого напрямую зависит ее прибыль. На следующем этапе развития перед компанией встают задачи привлечения новых сотрудников, уже имевших опыт успешной работы, а также расширения взаимоотношений с партнерами. Мнение о компании на рынке становится не менее важным, чем репутация у заказчиков. Иллюзию хорошего корпоративного брэнда можно создать, но работать она будет только до тех пор, пока клиенты партнеры и сотрудники организации не обнаружат разницу между реальными действиями и PR-ходами. Отсюда вывод - заслужить репутацию исключительно PR-ходами невозможно. В отличие от имиджа она представляет собой более долгосрочный проект.
Перейти на страницу: 1 2 3 4 5
|