Оценка рисков и SWOT-анализ

Япония является представителем монохромной культуры, которая очень трепетно относится к природе. Любая деятельность, которая может причинить физический или эстетический ущерб природе, запрещена. В стране действуют высокие штрафы за любые виды загрязнений. Японцы достаточно толерантны по отношению к иностранцам, они приспосабливаются к западным технологиям и западному стилю в одежде, но ничего не теряют из своей культуры и национальных традиций. Им свойственно доминирование мужчин, жесткая субординация и высокая дистанция власти. Бизнес в Японии гораздо большей степени, чем в Западной Европе и США базируется на личном доверии к партнеру. Если удалось найти бизнес-партнера и установить с ним сотрудничество, построенное на доверии, это является почти что абсолютной гарантией стабильного развития бизнеса на многие и многие годы вперед. Это связано с коллективистским духом японцев и их стремлением к надёжности (высокой степенью избегания неопределенности).

Итоговая таблица по рискам:

Риски

Значение риска

1

Социально-политические

R=19,45% * 0,1=1,95%

2

Микроэкономические

R=44,85% * 0,2=8,97%

3

Макроэкономические

R=35,6% * 0,1 =3,56%

4

Технологические

R=40,15% * 0,3=12,05%

5

Правовые

R=23,5% * 0,1=2,35%

6

Культурные

R=22,5% * 0,2=4,5%

Итого:

33,38%

Таким образом, риск выхода KFC на Японский рынок составил 33,38%, из которых наибольшее влияние имеют технологические (12,05%) и микроэкономические (8,97%) риски. Компании стоит уделить особое внимание качеству продукции (в т.ч. выбор сырья), инновациям (ассортименту блюд) и подбору персонала.

SWOT-анализ

Сильные стороны:

ü Узнаваемость бренда - главная сила компании;

ü Это второй по величине представитель фаст-фуда в мире;

ü Компания уже открыла рынки Америки и Европы, которые теперь сильны и дают большую часть прибыли;

ü KFC имеет налаженную систему франчайзинговых и лицензионных сборов;

ü Компания предлагает уникальный, высококачественный товар, используя свой секретный рецепт «11 трав и специй»;

ü KFC заботится о качестве товара и высоком уровне сервиса.

Слабые стороны:

ü Проводится мало исследований, отсутствуют новые технологии;

ü Были случаи несоблюдения регламента качества компаниями, приобретшими франшизу, что повредило репутации бренда в целом;

ü В KFC жёстко фиксированные цены, что отметает часть потенциальных потребителей.

Возможности:

ü Привлечение и удержание клиентов в возрасте от 16 до 25 лет;

Перейти на страницу:
1 2 3 4 5