Япония является представителем монохромной культуры, которая очень трепетно относится к природе. Любая деятельность, которая может причинить физический или эстетический ущерб природе, запрещена. В стране действуют высокие штрафы за любые виды загрязнений. Японцы достаточно толерантны по отношению к иностранцам, они приспосабливаются к западным технологиям и западному стилю в одежде, но ничего не теряют из своей культуры и национальных традиций. Им свойственно доминирование мужчин, жесткая субординация и высокая дистанция власти. Бизнес в Японии гораздо большей степени, чем в Западной Европе и США базируется на личном доверии к партнеру. Если удалось найти бизнес-партнера и установить с ним сотрудничество, построенное на доверии, это является почти что абсолютной гарантией стабильного развития бизнеса на многие и многие годы вперед. Это связано с коллективистским духом японцев и их стремлением к надёжности (высокой степенью избегания неопределенности).
Итоговая таблица по рискам:
№ |
Риски |
Значение риска |
1 |
Социально-политические |
R=19,45% * 0,1=1,95% |
2 |
Микроэкономические |
R=44,85% * 0,2=8,97% |
3 |
Макроэкономические |
R=35,6% * 0,1 =3,56% |
4 |
Технологические |
R=40,15% * 0,3=12,05% |
5 |
Правовые |
R=23,5% * 0,1=2,35% |
6 |
Культурные |
R=22,5% * 0,2=4,5% |
Итого: |
33,38% |
Таким образом, риск выхода KFC на Японский рынок составил 33,38%, из которых наибольшее влияние имеют технологические (12,05%) и микроэкономические (8,97%) риски. Компании стоит уделить особое внимание качеству продукции (в т.ч. выбор сырья), инновациям (ассортименту блюд) и подбору персонала.
SWOT-анализ
Сильные стороны:
ü Узнаваемость бренда - главная сила компании;
ü Это второй по величине представитель фаст-фуда в мире;
ü Компания уже открыла рынки Америки и Европы, которые теперь сильны и дают большую часть прибыли;
ü KFC имеет налаженную систему франчайзинговых и лицензионных сборов;
ü Компания предлагает уникальный, высококачественный товар, используя свой секретный рецепт «11 трав и специй»;
ü KFC заботится о качестве товара и высоком уровне сервиса.
Слабые стороны:
ü Проводится мало исследований, отсутствуют новые технологии;
ü Были случаи несоблюдения регламента качества компаниями, приобретшими франшизу, что повредило репутации бренда в целом;
ü В KFC жёстко фиксированные цены, что отметает часть потенциальных потребителей.
Возможности:
ü Привлечение и удержание клиентов в возрасте от 16 до 25 лет;
Перейти на страницу: 1 2 3 4 5
|