Описание бизнес-процессов на основе методологии функционального моделирования

) Собрали информацию о документах, регламентирующих деятельность каждого процесса, и представили ее в таблице 6.

Таблица 6 - Документы, регламентирующие выполнение процессов компании «Домофон-Сервис»

Процесс

Документы, регламентирующие выполнение процессов

1

Управление предприятием

1. Устав, положения, должностные инструкции 2. Постановления Ростехнадзора

2

Монтаж домофонов

1. Договор подряда 2. Акт приёмо-сдачи 3. Должностные инструкции

3

Осуществление технического обслуживания

1. ГОСТ на продукцию 2. Устав, положения, должностные инструкции

4

Ремонт

1. Договор обслуживания 2. Акт приёмо-сдачи 3. Должностные инструкции

5

Закупка материалов

1. Устав, положения 2.ГОСТ на продукцию

6

Начисление платежей

1. Договор обслуживания 2. Акт приёмо-сдачи 3. Должностные инструкции

7

Обеспечение деятельности предприятия

1. Положения о подразделениях 2. Должностные инструкции 3. Законодательная документация

Эта таблица наглядно демонстрирует, что внешняя нормативная документация такая, как устав, положения, ГОСТ на продукцию, а также договор обслуживания, должностные инструкции, регламентируют выполнение таких процессов, как: «Закупка материалов» и «Начисление платежей», соответственно. В процессах «Осуществление технического обслуживания», «Ремонт» и «Монтаж домофонов» использовались должностные инструкции, договор обслуживания, акт приёмо-сдачи. Процесс «Управление предприятием» регламентируют такие документы, как: устав, положения, должностные инструкции и постановления Ростехнадзора. В процессе «Обеспечение деятельности предприятия» использовалась такая документация, как: положения о подразделениях, должностные инструкции, законодательная информация.

Опираясь на полученные сведения, мы приступили к моделированию выделенных процессов в нотации IDEF0, которое осуществляется по алгоритму, описанному в рекомендациях Р 50.1.028-2001.

Сначала мы построили контекстную диаграмму верхнего уровня, которая содержит только один блок - основной процесс верхнего уровня (рисунок 3).

Как следует из рисунка 3, основной процесс верхнего уровня - «Осуществление деятельности компании ООО «Домофон-Сервис». Этот процесс имеет 6 входов, и 5 выходов. Управляющим воздействием является Гост на продукцию, Положения о подразделениях, Законодательная документация, Договор обслуживания, Акты приёмо-сдачи, а также ГОСТ Р ИСО 9000:2001, договоры и протоколы. К ресурсам относятся транспорт, персонал, оборудование, оргтехника и помещения.

Деятельность компании «Домофон-Сервис» представлена несколькими бизнес-процессами верхнего уровня (таблица 2), которые можно изобразить на диаграмме, используя информацию, сведенную в таблицы 3-6. Эта диаграмма представляет собой результат декомпозиции контекстной диаграммы 7 основных бизнес-процессов (рисунок 4).

Перейти на страницу:
1 2 3 4