В настоящий момент на предприятии создано 4 подразделения в отделе продаж:
· оптовое (работа с оптовыми компаниями города, сетями гипермаркетов)
· региональное (работа с областными клиентами)
· розничное (работа с розничными магазинами г.Челябинска)
· HoReCa (работа с кафе и предприятиями города и области)
Расширен ассортимент предлагаемой продукции. В настоящее время компания «Азимут» предлагает своим клиентам следующие виды спиртных напитков:
водка (класса премиум, среднего класса, эконом класса);
виски (шотландские, ирландские, американские);
текила, ром;
коньяки (французские, молдавские, армянские, грузинские)
вина (французские, германские, молдавские, вина нового света - Чили, Испания, Италия, США; вермуты; игристые)
слабоалкогольные коктейли различных производителей
ООО «Азимут» по форме собственности является частным. Деятельность по числу собственников - является коллективной. Организационно-правовая форма предприятия - хозяйственное общество. Предприятие является коммерческой организацией.
Общество учреждено 3-мя лицами, уставной капитал разделен на доли, определенные учредительными документами. Участники общества не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости внесенных ими вкладов. ООО «Азимут» имеет учредительный договор и устав общества. Учредительным договором определен состав общества, размер уставного капитала каждого учредителя, условия и порядок распределения прибыли между участниками общества, порядок выхода участников из общества.
Устав принят собранием учредителей 5 июня 1998 года. Виды деятельности, указанные в Уставе, подлежащие лицензированию: оптовая и розничная продажа алкогольной продукции.
Резкий скачок в развитии предприятия произошел в 2008 и в 2009 годах, когда деятельность была расширена и создана собственная сеть. Этот период в жизни предприятия оказал влияние на финансовые и экономические показатели последующего периода развития.
Рассмотрим финансовые показатели работы за 2007 - 2011 гг. (см. Приложение 1):
1) Резкое увеличение выручки от реализации товара произошло в 2008 и в 2009 годах. Это связано с тем, что предприятие начало заниматься оптовой торговлей спиртными напитками. Объем продаж по сравнению с продажами в магазине значительно вырос.
2) Увеличение себестоимости товара и рост чистой прибыли также связаны с ростом объема продаж
3) Снижение рентабельности, наблюдаемое в 2011 году объясняется заключением новых договоров с поставщиками на поставку алкогольной продукции. Т.к. объемы продаж не были стабильными и значительными, условия договоров не являлись очень выгодными. Цены, предлагаемые поставщиками, были высокими. В дальнейшем рост продаж позволил снизить цену от поставщиков. Одновременно увеличились поставки элитной продукции, имеющей более высокую наценку, в магазины города. Все это способствовало увеличению рентабельности.
Выводы:
. Предприятие успешно работает на рынке алкогольной продукции, активно развивается
. Имеет хорошие показатели финансового состояния: коэффициент текущей ликвидности и коэффициент финансовой устойчивости.
. На протяжении последних двух лет мы отмечаем стабилизацию объема продаж. Наблюдается незначительный рост объема продаж. Это говорит о необходимости анализа структуры управления и выявления причин отсутствия активного роста продаж.
Перейти на страницу: 2 3 4 5 6 7
|