В настоящее время почти все без исключения предприятия авиапромышленности, нацеленные на долгосрочные перспективы развития и процветание, стремятся шагать в ногу с быстро меняющейся конкурентной средой и использовать в своей деятельности самые современные, самые прогрессивные технологии, позволяющие совершенствовать и оптимизировать свою деятельность. Все работы, как правило, направлены на сокращение издержек, потерь и снижение себестоимости продукции, а также прозрачности всех процессов на любом этапе.
Мало кто отрицает, что Россия, традиционно считающая себя мировой авиационной державой, в настоящее время потеряла часть важнейших позиций и может столкнуться с реальной перспективой утраты научно-технической базы авиастроения и рынков авиаперевозок. Вместе с тем, вокруг предлагаемых способов преодоления негативных тенденций не утихают споры. Спектр оценок весьма широк, а рецепты колеблются от возврата к практике тотального государственного регулирования до практически полной сдачи на милость зарубежных конкурентов. При этом каждая из сторон способна привести достаточно весомые аргументы в свою пользу и обладает значительным лоббистским потенциалом. В этих условиях выработка не только государственной, но и перспективной корпоративной политики весьма затруднена.
В настоящее время на ИАЗ запускается новый амбициозный проект по созданию семейства узко-фюзеляжных магистральных пассажирских самолетов, внедрению массового производства этого семейства и завоевание доли мирового рынка в этом сегменте.
Реализация данного проекта подразумевает собой большие изменения во всех структурах предприятия и большие затраты на первых этапах реализации. Для максимального снижения рисков, связанных с потерей вложенных в проект средств необходимо тщательно разработать порядок действий по реализации. При разработке стратегии необходимо учитывать многочисленные факторы внешней и внутренней среды, прогнозировать ситуацию в зависимости от воздействия этих факторов. Необходима совершенная оргструктура предприятия, соответствующая стратегическим целям и задачам.
В данной работе с помощью инструментов современного менеджмента описана деятельность ИАЗ, его структура, направления деятельности и перспективы. Определена стадия жизненного цикла предприятия, произведен анализ внешней и внутренней среды с использованием PEST анализа и SWOT анализа. Основываясь на стратегических целях предприятия, разработана матрица целей, проведена оценка соответствия структуры организации стратегическим целям и задачам. Заданы контрольные точки для оценки деятельности подразделений предприятия, приведены примеры использования на предприятии инструментов контроля в различных сферах деятельности предприятия.
В заключении приводятся предложения по улучшению деятельности и совершенствованию производственных процессов на ИАЗ.
Описание организации
Название организации:
Иркутский Авиационный завод - филиал ОАО "Корпорация "ИРКУТ"
Размер организации:
На предприятии трудятся свыше 14 тысяч человек, поэтому организация относится к разряду крупных.
Тип организации:
Научно-производственная корпорация.
Сфера деятельности:
Корпорация "Иркут" занимает лидирующие позиции среди российских авиастроительных предприятий, и представляет собой вертикально-интегрированный холдинг, деятельность которого направлена на проектирование, производство, реализацию и послепродажное обслуживание авиационной техники военного и гражданского назначения.
Продукция:
Основным продуктом Корпорации "Иркут" являются боевые самолеты семейства Су-30.
Компания является головным исполнителем программы производства Су-30МКИ для ВВС Индии.
В рамках диверсификации своего продуктового ряда Корпорация также разрабатывает и производит учебно-боевые самолеты Як-130, беспилотные летательные аппараты, компоненты для пассажирских авиалайнеров семейства Airbus.
В последнее время Корпорация активно ведет работу по созданию нового пассажирского самолета МС-21.
Слоган:
"Наши идеи, традиции, инновации в каждом самолете"
"Качество твоей работы - залог безопасности полётов"
Миссия:
модель менеджмент структура цель
Анализ предприятия
|