Телефонные переговоры
Если руководство организации хочет при минимуме временных затрат отсеять максимум заявителей, стоит пользоваться предварительным собеседованием по телефону. Его можно также использовать для того, чтобы получить впечатление о тоне и голосе кандидата. И, кроме того, телефонная беседа может способствовать самоотбору. Кандидат получает быстрые ответы на вопросы относительно работы и организации, которые вместе с реакцией собеседника, получаемой в течение разговора, помогут ему решить, стоит ли продолжать прилагать свои усилия дальше.
Телефонное собеседование должно быть организовано таким образом, чтобы оно было удобно для обеих сторон. Телефонный звонок претенденту в рабочее время может создать для него неловкую ситуацию, особенно если звонок застанет его в момент разговора с начальником. Поэтому, когда планируется телефонный разговор в рабочие часы, необходимо устроить так, чтобы кандидат позвонил сам в удобный для него момент. В конце концов, это кандидат заинтересован в конфиденциальности разговора.
Если в организации намерены использовать этот метод, необходимо:
разъяснить в рекламе/объявлении, что претенденты должны быть готовы к обсуждению работы, - они звонят не просто с целью получить анкету или задать интересующие вопросы;
убедиться, что сотрудник, занимающийся телефонными собеседованиями, соответственно проинструктирован. Это означает не только дать ему описание работы, на которую ищут человека, но также и более широкую ее изнанку, чтобы он мог говорить о ней в реалистическом духе. Это означает также объяснить, каким бы руководству хотелось видеть обобщение результатов бесед на бумаге, и убедиться, что сотрудник способен передать точное, но благоприятное впечатление об организации. Это также означает необходимость убедиться, что сотрудник не осуществляет дискриминацию, прямую либо косвенную, при телефонных переговорах;
резюмировать получаемую информацию в письменной форме, имея в виду необходимость устранения ненужного дублирования в дальнейшем процессе отбора. Форма полезна при ответе на вопрос, планирует ли организация вызывать человека на очное собеседование в результате этого предварительного контакта или она (форма) используется лишь как средство учета людей, которым будет иметь смысл выдать анкету?
К концу беседы, проводящему ее сотруднику придется принять одно из следующих решений:
претендент не в состоянии выполнить работу. В этом случае стоит любезно расстаться с кандидатом. Любезность является необходимым условием, потому что, если кандидат не устраивает организацию сегодня, он может подойти для нее завтра;
беседа закончена, но сотрудник, ее проводивший, не уверен, какое решение принять. В этом случае рекомендуется сказать кандидату свое мнение (правда лучше всего) и добавить, что, пока обдумается вопрос, кандидат, возможно, захочет направить автобиографию, в которой будут подчеркнуты его основные достоинства. Это дополнительное испытание также определит решимость, интерес и умение выражать мысли на бумаге;
кандидат способен выполнять данную работу и возможно хочет ее выполнять. Поэтому полезно переговорить с этим кандидатом при личной встрече. Теперь время назначить личное собеседование и непременно информировать кандидата о правилах, которых придерживается организация, а именно:
от кандидатов ожидается, что они пунктуально прибудут на собеседование;
организация ожидает, что кандидат, известит о причине, по которой он не может явиться на собеседование;
организация гарантирует конфиденциальность полученной от кандидата информации;
организация ожидает, что все анкеты будут аккуратно и полностью заполнены;
организация намерена проверить рекомендации [28].
Люди всегда уважают то, что их проверяют. Эти заявления (в особенности заявление о проверке рекомендаций) внесут атмосферу честности с самого начала личного собеседования.
Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6
|