− высокая внешняя и внутренняя культура;
− Формула «Три Д»- доступность, добропорядочность, доброжелательность.
− эмпатичность, рефлективность;
− визуальная привлекательность.
Деловые компетенции:
− умение организовать деятельность и выполнять основные функции управления;
− здоровое честолюбие, стремление к власти, лидерству, независимости при любых обстоятельствах, завышенный уровень самооценки, активность, напористость в движении к цели, умение отстаивать свои права;
− коммуникабельность, обаятельность, умение получить кредит доверия, убедить и повести за собой;
− креативность, инициативность, оперативность в решении задач, умение определить приоритетные направления деятельности, сконцентрироваться на них или легко перестроиться;
− стремление к инновациям, готовность идти на обоснованный риск, умение увлекать за собой подчиненных.
Таким образом, можно сделать вывод о том, что вопрос о личностных компетенциях руководителя является неоднозначным и спорным. На первый план выходит проблема что оценивать (какие компетенции)? Традиционно оценка руководителей при аттестации осуществляется на основе создания моделей личности, как некоторые совокупности профессионально-деловых и личностных компетенций, наличие которых является необходимым для руководителя, занимающего должность.
Процедура оценки предполагает сопоставление личностных переменных, образующих своеобразную «идеальную модель», с личностными переменными, имеющими непосредственное отношение к оцениваемому. Степень их совпадения позволяет установить соответствие работника занимаемой должности.
Заключение
Проблема лидерства и руководства на протяжении многих лет была и остается достаточно актуальной для многих людей. Это обусловлено наличием довольно скупых исследований в некоторых сферах лидерства и низким уровнем профессионализма современных руководителей, что влечет за собой неэффективность деятельности организации.
Изучение проблемы лидерства необходимо для выработки методов эффективного руководства, отбора и формирования лидеров.
Данная выпускная квалификационная работа была написана на тему: «Проблема лидерства и эффективность управления как компетенции руководителей среднего звена».
Лидерство и руководство - два основополагающих понятия, с которыми связано эффективное управление организациями.
Проблемы лидерства являются ключевыми для достижения организационной эффективности. С одной стороны, лидерство рассматривается как наличие определённого набора качеств, приписываемых тем, кто успешно оказывает влияние или воздействует на других, с другой - лидерство - это процесс преимущественно не силового воздействия в направлении достижения группой или организацией своих целей. Лидерство представляет собой специфический тип управленческого взаимодействия.
Управленческое руководство и лидерство есть сложные и многогранные явления, состоящие из различных элементов. Основными их составляющими являются природа, коммуникации, организация деятельности, от которых в большой степени зависит эффективная работа организации.
|