Чтобы достаточно точно оценивать ситуацию, руководитель должен хорошо представлять способности подчиненных и свои собственные задачи, полномочия и качество информации. Главной задачей руководителя любого уровня является достижение целей организации путем умножения своих интеллектуальных и физических сил на коллективные усилия его подчиненных.
Руководитель, желающий получать все, что можно от подчиненных, как можно более эффективно работать, должен умело пользоваться и владеть лидерством в зависимости от требований и целей организации.
Человек, желающий стать лидером, должен обладать определенными качествами, которые в различных ситуациях должны быть разными. Признается, что лидерским качествам можно научиться. Благодаря этим качествам человек может приобрести авторитет, и сотрудники признают его лидером.
Лидер выполняет множество социальных ролей, каждая из которых требует наличия конкретных знаний, навыков. Среди проблем, находящихся в компетенции лидера, основными являются: утверждение и развитие определенного типа организационной культуры; построение эффективной коммуникации в организации; построение коалиций и развитие партнерских отношений; своевременное реагирование на динамику внешней среды и управление изменениями.
Эффективность управления непосредственно связана с оптимальным использованием ресурсов организации при решении насущных проблем и ее способностью достойно встретить требования ближайшего будущего.
Исследование о лидерских компетенциях проводилось на примере ФГУ ЦНТИ.
Так как целью работы являлось исследование эффективности управления на основе выявления компетенций у руководителей среднего звена, то можно сделать следующий вывод.
Общий средний балл оценки ПХЛР позволяет сделать заключение, что некоторые личностные компетенции исследуемого руководителя Козловой И.Б. на низком уровне развития, что требует сформировать рекомендации по профессиональному оптимальному использованию руководителя и развитию его индивидуальных личностных психологических характеристик, а также необходимость дополнительного исследования у руководителя этих компетенций, а в частности:
− следует научиться работать с людьми и делегировать своим подчиненным ряд своих полномочий;
− заботиться о развитии в себе инициативности и деловой активности, то есть научиться быть самостоятельным и находчивым руководителем;
− следует развивать психолого-педагогические качества: умение быстро устанавливать контакт с людьми, умение сопереживать, улавливать настроение людей, умение управлять своими эмоциями, умение внушать и убеждать, способность к установлению позитивных социальных контактов и другие;
− непрерывно контролировать деятельность своих подчиненных;
− пройти дополнительные курсы по развитию лидерских компетенций.
Общий средний балл оценки ПХЛР, позволяет сделать заключение, что личностные компетенции исследуемого руководителя Ивановой Г.П. на среднем уровне развития. Это требует сформировать рекомендации по профессиональному оптимальному использованию руководителя и развитию его индивидуальных личностных психологических характеристик, а также необходимость дополнительного исследования у руководителя этих компетенций, а в частности: требовательность и критичность:
|