.Требовательность:
Очень требовательным руководителем Иванову не считают ни ее сотрудники, ни она сама. Галина Павловна выражает свои требования только в форме просьбы или даже шутки. Руководитель считает, что приказ может привести к ухудшению микроклимата в коллективе. Настойчивость в требованиях Галины Павловны проявляется очень редко. По мнению Ивановой, в ее коллективе нет необходимости проявлять жесткие требования к сотрудникам и их работе.
.Критичность:
Руководитель старается избегать критики по отношению к своим сослуживцам, так как излишняя придирчивость может привести к нарушению взаимоотношений руководителя и его подчиненных. Если критика необходима, Галина Павловна способна проявлять критические замечания, но по существу и в доброжелательной форме. Ее критика всегда логична и аргументирована. Самое важное - Иванова способна к самокритичности в оценках своего поведения.
.Ответственность:
Иванова Галина Павловна - это руководитель, который выполняет свои должностные обязанности с полной отдачей сил. Руководитель способна ответственно выполнять любую работу, порученную вышестоящим руководством. Галина Павловна всегда доводит до конца начатое дело, при этом старается не допускать ошибок в работе. А если все же есть недочеты, Иванова способна признавать ошибочность своих решений, объективно оценивать свои успехи и неудачи.
Общий средний балл оценки ПХЛР позволяет сделать заключение, что личностные компетенции исследуемого руководителя на среднем уровне развития, что требует сформировать рекомендации по профессиональному оптимальному использованию руководителя и развитию его индивидуальных личностных психологических характеристик, а также необходимость дополнительного исследования у руководителя этих компетенций, а именно: требовательность и критичность.
Исходя из оценки компетенций руководителя, можно сформировать следующие рекомендации по развитию компетенций, имеющий средний уровень развития:
− развивать уверенность в себе для более жесткого влияния на своих подчиненных;
− устанавливать более жесткие, но достижимые требования, принимая во внимание интересы организации;
− развивать способность проявлять прямоту и смелость критики, логично и аргументировано делать критические замечания.
Результат исследования психологических характеристик личности руководителя Ивановой Галины Павловны представлено в виде диаграммы в Приложении Г.
Совокупность личностно - деловых компетенций, присущих руководителю, можно разделить на три группы 6 профессиональные, личностные и деловые.
Профессиональные компетенции:
− компетентность в соответствующей и смежных профессиях на основе высокого уровня образования, опыта, знания соответственной и смежной профессий, широты взглядов, эрудиции;
− постоянное стремление к совершенствованию, приобретению новых знаний;
− поиск и внедрение новых форм и методов работы с персоналом, помощь окружающим в обучении;
− умение действовать по плану.
Личностные компетенции:
− высокие этические нормы;
− физическая и психологическая выносливость, умение нейтрализовать последствие стресса;
|