Исследование выраженности лидерских компетенций у руководителей среднего звена

.Требовательность:

Очень требовательным руководителем Иванову не считают ни ее сотрудники, ни она сама. Галина Павловна выражает свои требования только в форме просьбы или даже шутки. Руководитель считает, что приказ может привести к ухудшению микроклимата в коллективе. Настойчивость в требованиях Галины Павловны проявляется очень редко. По мнению Ивановой, в ее коллективе нет необходимости проявлять жесткие требования к сотрудникам и их работе.

.Критичность:

Руководитель старается избегать критики по отношению к своим сослуживцам, так как излишняя придирчивость может привести к нарушению взаимоотношений руководителя и его подчиненных. Если критика необходима, Галина Павловна способна проявлять критические замечания, но по существу и в доброжелательной форме. Ее критика всегда логична и аргументирована. Самое важное - Иванова способна к самокритичности в оценках своего поведения.

.Ответственность:

Иванова Галина Павловна - это руководитель, который выполняет свои должностные обязанности с полной отдачей сил. Руководитель способна ответственно выполнять любую работу, порученную вышестоящим руководством. Галина Павловна всегда доводит до конца начатое дело, при этом старается не допускать ошибок в работе. А если все же есть недочеты, Иванова способна признавать ошибочность своих решений, объективно оценивать свои успехи и неудачи.

Общий средний балл оценки ПХЛР позволяет сделать заключение, что личностные компетенции исследуемого руководителя на среднем уровне развития, что требует сформировать рекомендации по профессиональному оптимальному использованию руководителя и развитию его индивидуальных личностных психологических характеристик, а также необходимость дополнительного исследования у руководителя этих компетенций, а именно: требовательность и критичность.

Исходя из оценки компетенций руководителя, можно сформировать следующие рекомендации по развитию компетенций, имеющий средний уровень развития:

− развивать уверенность в себе для более жесткого влияния на своих подчиненных;

− устанавливать более жесткие, но достижимые требования, принимая во внимание интересы организации;

− развивать способность проявлять прямоту и смелость критики, логично и аргументировано делать критические замечания.

Результат исследования психологических характеристик личности руководителя Ивановой Галины Павловны представлено в виде диаграммы в Приложении Г.

Совокупность личностно - деловых компетенций, присущих руководителю, можно разделить на три группы 6 профессиональные, личностные и деловые.

Профессиональные компетенции:

− компетентность в соответствующей и смежных профессиях на основе высокого уровня образования, опыта, знания соответственной и смежной профессий, широты взглядов, эрудиции;

− постоянное стремление к совершенствованию, приобретению новых знаний;

− поиск и внедрение новых форм и методов работы с персоналом, помощь окружающим в обучении;

− умение действовать по плану.

Личностные компетенции:

− высокие этические нормы;

− физическая и психологическая выносливость, умение нейтрализовать последствие стресса;

Перейти на страницу:
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11