«Что еще мне следует знать о вашей квалификации для этой работы?», или «Что еще мне следует знать о вас?», или «Что еще вы хотели бы мне сообщить?»
Для собеседника такие вопросы являются четкими сигналами, что разговор близится к концу и что для кандидата это последняя возможность показать свои сильные стороны и опыт. При помощи этих вопросов можно даже обнаружить скрытые таланты, которые не выявились во время беседы. По крайней мере, менеджер по персоналу будет спокоен, что не упустил ничего ценного.
Анкеты
Структурированные и стандартизированные анкеты могут использоваться не менее чем в девяти направлениях:
они могут быть разработаны и написаны таким образом, чтобы довольно точно соответствовать личностной спецификации. В этом случае легко идентифицировать тех кандидатов, которые обладают требуемыми квалификацией, опытом и т.д.;
несмотря на то, что отбор в основном связан с оценкой кандидатов относительно подготовленной личностной спецификации, бывает легче гарантировать, что вы справедливы ко всем кандидатам, если вы получили информацию одного типа (структуры) о каждом из них;
после того, как менеджер по персоналу идентифицировал тех кандидатов, которые наиболее подходят для вакансии, анкета может помочь осветить области, которые необходимо прозондировать при собеседовании. Это может быть все что угодно, от очевидного интервала в трудовой деятельности до необычной активности в свободное время, обсуждение которой может помочь установить истину при собеседовании;
соответствующим образом продуманная анкета может дать информацию, которая поможет в последующих действиях или укажет на их необходимость. Имена и адреса лиц, дающих рекомендацию, попадают в первую категорию, тогда как справка о медицинском обследовании, включенная в форму, может использоваться взамен медицинского осмотра, если только опасность работы или какой-либо другой фактор не диктует необходимость узнать профессиональное мнение;
анализ анкет, включая формы, заполненные отклоненными кандидатами, поможет оценить отклик на рекламное объявление. Необходимо учитывать как количество откликов, так и их качество;
более общий анализ анкет может помочь узнать текущее состояние местного рынка рабочей силы. Очевидно, что незначительные пункты, такие как место жительства большинства претендентов, их возрастные категории, а также предыдущее место работы, могут служить указателями на общественную группу, которая может быть привлечена на работу в организации. Вооруженный такой информацией, менеджер по персоналу может в будущем либо сконцентрировать усилия по найму в этой области, либо захотеть изменить действия с целью расширения числа откликов;
анкета дает информацию о том, чем занимались работники до того, как пришли к вам. Это является основой для дальнейшего повышения их квалификации. Заполненные анкеты тех, кто поступает в организацию, могут храниться как основа их постоянных персональных данных, давая полезную информацию об условиях жизни, квалификации и опыте, который, хотя и не используется в их текущей работе, может оказаться полезным на будущих должностях;
анкеты тех, кто не был выбран в этот раз, но чья квалификация и качества, похоже, делают их желательными работниками, могут быть сохранены и войти в картотеку «ожидающих будущих вакансий». (Тем не менее, нужно позаботиться, чтобы они не были в дальнейшем назначены на другие посты, для которых они не столь квалифицированны, из некоторого ложного чувства обязанности);
хорошо продуманная анкета может создать положительный образ эффективной организации.
Из-за многообразия применений анкета широко используется работодателями для работ на всех уровнях. При использовании их для работников физического труда, для которых заполнение формы может показаться нудным занятием и, таким образом, удержать их от продолжения своих попыток, нужна известная осторожность. Можно обойти эту сложность, соблюдая простоту формы, насколько это возможно, и давая ее претендентам за несколько минут до того, как вы увидите их для собеседования.
Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7 8
|