Очевидно, что для полной картины претендента детали его карьеры безусловно существенны. Что менее ясно - это как далеко в прошлое должна копать анкета?
) Образование. Существует опасность вывести много строгих и быстрых заключений об умственных способностях, мотивации и тому подобном из образования/ квалификации кандидата или из ее отсутствия. В последние годы было множество дебатов, достаточны ли рудименты чтения, письма и особенно, арифметики, получаемые в современных школах, для требований промышленности. Тем не менее, особенно для молодых претендентов, образовательные навыки способны дать некоторые сведения о склонности индивидуума к обучению (которая может быть важной, если работа требует прохождения профессиональных курсов какого-либо рода) и о знаниях субъекта по отношению к другим в той же возрастной группе. Для других претендентов более существенным может быть не столько образование само по себе, сколько навык работы.
) Хобби и интересы. Если личностная спецификация указывает на некоторый конкретный вид интересов (это может быть собирание иностранных монет для того, кто собирается работать в области обменных операций в банке или умение играть в гольф) вы должны включить раздел в анкету, чтобы позволить претенденту объяснить, каковы его интересы. Если вы идете дальше и пытаетесь сделать обобщения относительно личности претендента на основе его интересов - вы можете ступить на опасную почву. Означает ли тот факт, что если кто-то получает удовольствие от явно индивидуальных занятий то, что он безнадежно сосредоточен на своем внутреннем мире, или же это просто показывает на сбалансированную и самонадеянную личность, способную удовлетворить собственную внутреннюю организацию?
) Разное. В любой организации будут некоторые вопросы, которые не очень укладываются в любой другой заголовок. Способность водить машину, обладание чистыми водительскими правами, медицинские факты, готовность изменить место жительства или путешествовать вдали от дома пригодятся для некоторых вакансий и организаций, но не для всех.
Рабочие и обслуживающий персонал. Маловероятно, что для персонала, относящегося к данному типу, существенное значение будет играть общеобразовательный уровень выше среднего специального учебного заведения, но специальные курсы будут представлять интерес. Поскольку перемена работы может быть довольно частым явлением в этой группе, менеджер по персоналу должен оставить претендентам много места для указания прошлого найма и решить, как далеко назад и насколько детально он желает копать (см. выше). Обычно при найме этой категории работников детального заполнения анкеты не требуется, поэтому вряд ли имеет смысл расширение формы за рамки общего минимума; она создается лишь для того, чтобы показать, имеет ли лицо образование и опыт, чтобы удовлетворить требованиям со стороны работы. Мотивационные моменты могут быть выяснены при собеседовании. Ниже приведен пример анкеты, созданный для этой категории работников.
Анкета для рабочих младшего обслуживающего персонала
Название организации Фирменный знак
Раздел 1. Личные данные
Фамилия: . Дата рождения:
Имя, Отчество:
Семейное положение:
Адрес:
Являетесь ли вы зарегистрированным инвалидом? ДА/НЕТ
Если да, укажите номер удостоверения и вид инвалидности:
Испытывали ли вы какие-либо серьезные заболевания за последние 10 лет? ДА/НЕТ
Если да, пожалуйста, дайте детали:
Какая вакансия интересует:
Раздел II. Сведения об образовании
(Пожалуйста, также включите краткие курсы)
Школа/курсы/техникум Дата поступления Дата окончания Сданные экзамены
Учеба в настоящее время:
Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7 8
|